Игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад»

Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад»

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

– продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений, проводить самоанализ собственной деятельности; формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т.к. театр синтетический вид искусства;

стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности; совершенствование исполнительского умения, развитие чувства партнерства;

Развивающие:

– развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память.

 развитие воображения и ассоциативного мышления; 

развитие способностей к импровизации, речевой активности детей;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость,

дружеские взаимоотношения, культуру поведения. развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру, музыке;

формирование художественно-эстетического вкуса;

воспитание нравственных качеств.

Предварительная работа:

– чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

– упражнения на развитие интонационной выразительности;

– рисование «Персонажи сказки»;

– изготовление афиши и билетов к сказке;

– проигрывание этюдов из сказки;

– придумывание сказки «Красная шапочка по новому»;

– обсуждение характеров персонажей и их поступков.

Оборудование и материалы:

– костюмы героев сказки;

– декорации;

– афиша

– билеты, деньги;

-карточки двух цветов для проведения анализа игры;

– музыкальное сопровождение игра  «В этом зале все друзья» 

Роли детей: Сказочницы, Красная Шапочка, Мама, Волк, Бабушка, три Мышки,

Девочки – Цветы, три Белочки, мальчики – лягушки, девочки-Бабочки.

Ход занятия.

1 МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (проводится после зарядки).

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

(ответы детей)

Воспитатель: А кто пишет сказки?

(писатели, бывают народные сказки)

Воспитатель: Со сказками мы встречаемся часто: читаем книги, слушаем аудиосказки, смотрим мультфильмы, ходим на спектакли. А где показывают спектакли?

Дети: В театре.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Что нам для этого понадобится?

Дети: Афиша, актёры, зрители, сцена, билеты, деньги, костюмы, декорации.

Воспитатель: Всё верно, ребята, афишу мы с вами сделали, актёры выучили свои роли, касса построенна, осталось только придумать название нашему театру и после показать представление.

2 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитатель: Предлагайте свои варианты, как будет называться наш театр?

(предложения детей, выбор названия)

Воспитатель: Название выбрали, давайте посмотрим какую сказку будем разыгрывать сегодня (смотрим афишу) А что значит на новый лад?

(другие персонажи, меняется сюжет)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно! И в нашей сказке победит добро!

(выбор кассира)

Давайте вспомним как нужно вести себя в театре. Актёры должны хорошо знать свои роли, говорить громко, выразительно, менять голос характерно своим героям. А зрители должны вести себя тихо, не кричать и не разговаривать во время представления, внимательно слушать. Пойдем за билетами, театр открывается – сказка начинается.

(Дети покупают билеты в кассе и проходят на свои места согласно купленным билетам, артисты идут готовится)

Сценарий спектакля «Красная шапочка на новый лад» 

Ведущая:

В сказке всегда побеждает добро,
От сказки всегда веет теплом.
Дорогой слушатель, ты будешь рад.
«Красная Шапочка» на новый лад.

Звучит сказочная музыка заходят две Сказочницы.

1: Девочка в лесу живет

И танцует, и поет.

Любят все ее и ждут

Красной Шапочкой зовут

2: С мамой здесь живет одна

Любит бабушку она.

Поудобней сядь-ка, зритель

И внимательно смотри

Вместе:

Это присказка, не сказка

Сказка будет впереди.

Звучит музыка.

Мама «печет пирожки».

Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

Красная Шапочка:

Мама можно погулять

Мне цветов насобирать?

Мама:      

Ну конечно прогуляйся,

Да смотри не потеряйся

Нужно к бабушке сходить

Пирожками угостить.

Собирайся в путь дорожку

И возьми с собой лукошко.

Пироги с капустою

Получились вкусные.

Красная Шапочка:

Хорошо мамочка, к бабушке схожу

И гостинцев отнесу.

Мама:

Бабушке – большой привет

Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят за ширму.

Появляются сказочницы.

Сказочница:

1: Вот и в путь пошла она

В страшный лес совсем одна?

2: И совсем не страшный лес

Очень много в нем чудес.

Выходят девочки в костюмах цветов, садятся на ковер-полянку.

Танец Красной Шапочки, цветов и зверей.

(Из-за ширмы выглядывает волк, потирает руки) 
(Во время танца Красная Шапочка уходит волк за ней крадется)

Волк:

Ха- ха – ха – ха- ха- ха,
До чего она глупа.
Сейчас ее поймаю,
До смерти напугаю.
Ох, зачесались руки,
Я весь чешусь от скуки!

Белочки преграждают ему дорогу.

Все Белочки:  

Ах, проказник вон ступай
Красную Шапочку не пугай,

Мы тебя злодея знаем,
Шишками закидаем!

(Поставить пенек.)
Кидают в волка шишки он от них убегает. 
Волк потирает бока, белочки убегают.

Волк:

Ой – ой – ой как больно мне,
Попало шишкой по спине,
Лучше сяду на пенек

Посижу денек

Шишки, раны подлечу,

И девчонку проглочу.

Волк садится на пенек.
Под музыку вбегают лягушки.

Танец лягушек.

Лягушка 1:

Волка будем мы лечить, микстурой горькою поить
Лягушка 2:

Мухомором смажем шишки, злому серому Волчишке.
Лягушка 1:

Лучше ты не болей, заведи себе друзей.
Лягушка 2:

Посмотри в лесу дремучем, какое множество зверей!

Волк:

Уходите-ка отсюда, кабы не было вам худо. (Рычит.)

Лягушки убегают.

Волк:

Потерял я сон покой
Я все же волк и очень злой
Девчонку я поймаю,
Хоть не съем, но напугаю!

Садится на пенек, влетают бабочки.

Танец бабочек.

Волк:

Откуда эта красота?

Ой, закружилась голова!

Щекочет уши нос,

Чешусь я весь как пес!

Убегает.

Звучит музыка.

Красная Шапочка идет по дорожке, за ней крадется волк.

Сказочницы:

1: Осторожно, опасайся.

2: Волк идет.

1: Беги, спасайся.

Волк: Куда спешишь, девчушка?

Красная Шапочка: К бабуле на опушку.

Волк: А где живет бабуся.

Красная Шапочка: Вон там, вон ходят гуси.

Волк: А что в твоем лукошке?

Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.

Волк: Так ты идешь не тем путем

Дорога та надежней.

Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет.

Волк: Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует.

Появляются сказочницы.

Сказочницы:

1: Ах как хитер коварный волк

так обманул бедняжку.

2: А сам другим путем пошел.

Как за бабулю страшно.

Волк подходит к домику бабушки.

Волк:

Ах, вот бабуля где живет

Деревня не плохая.

Ой, кто-то, кажется, идет… (убегает).

Звучит музыка. Заходит бабушка в очках, садится и вяжет.
Вбегает Красная Шапочка, за ней крадется волк.

Бабушка:

Внучка, милая моя
Рада видеть я тебя! (Обнимает внучку.)

Я вижу здесь ты не одна

С собою друга привела!

Красная Шапочка оглядывается, пугается, прячется за бабушку.

Проходите за ограду.

Видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

Садятся все.
Волк: Ну, спасибо, накормили (потирает брюхо).

Выходит на середину сцены.

Волк:

Вот обида, да какая

Старушка добрая такая,
К себе в гости пригласила,

Пирогами угостила,
На меня нашло наваждение
Мне стыдно за свое поведение

К старушке в домик я зашел,
Друзей новых здесь нашел!

Красная Шапочка:

Здесь для всех открыта дверь

если ты не страшный зверь!

Сказочницы:

1: Пришло время расставаться

И с героями прощаться.      

2: Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Все дети становятся в круг, проводится музыкальная игра «В этом зале все друзья».

Воспитатель: Вам понравилась наша игра в театр(ответы детей)

У меня есть карточки красного и белого цвета. Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя: если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями- возьмите белую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли бы справится лучше -возьмите красную карточку.

Дети выбирают и оценивают себя

Воспитатель: Спасибо, я думаю те, кто взял себе красную карточку в следующий раз будет очень стараться.