Тема: «В гостях у сказки «Репка»

НОД по развитию речи с элементами драматизации.

Первая младшая группа-2-3 года.

Цель: учить детей вместе со взрослым пересказывать сказку «Репка» с элементами драматизации 

Задачи приоритетной образовательной области:

«Речевое развитие»:

  • активизировать словарный запас детей (огород, репка, овощи, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка);
  • способствовать обогащению словарного запаса (тянут-потянут, сладка, крепка, большая – пребольшая);
  • вызывать интерес к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и раз;
  • формировать грамматический строй речи в правильном употреблении названий героев сказки, их действий.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • закрепить с детьми содержание сказки «Репка»;
  • развивать мышление, внимание, память;
  • развивать познавательную активность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • формировать умение работать в команде;
  • способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их, сопереживать;
  • способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • воспитывать у детей интерес к выполнению двигательных действий;
  • снимать психоэмоциональное напряжение;
  • развивать общую моторику, координацию движений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать интерес к художественной литературе;
  • стимулировать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь;
  • развивать творческую активность детей.

Позиция воспитателя по педагогическим приоритетам, ценностям, технологиям: Театрализованная деятельность – самый распространенный вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Именно театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Она близка и понятна ребенку глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому что связана с игрой.

Цель применения ИКТ в НОД: повышение уровня мотивации воспитанников на образовательную деятельность.

Обоснование целесообразности применения ИКТ на занятии: использование видеозаписи на занятии помогает педагогу привлечь и удерживать внимание детей, создать игровую мотивацию к деятельности. Применение ИКТ позволяет сделать образовательный процесс привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

Планируемые результаты НОД: ребенок пересказывает сказку «Репка» вместе со взрослым, знает и называет героев сказки, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуацию; ребенок проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения высказывания в ситуации общения.

Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность; участие в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; понимает пространственные отношения; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для детей:   шапочки героев сказки «Репка» (дед,бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка), картинки-фишки с героями сказки, макет репки, корзина с репками по количеству детей, листы картона в виде камешков-8 штук.

Оборудование для педагога: игрушка «Репка», видеозапись «Репка», аудиоприложение 1. и 2 «Репка», дерево, избушка.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка» с рассматриванием иллюстраций, игры с настольным театром «Репка», подвижная игра «По узенькой дорожке», пальчиковая игра – сказка «Репка», беседы с детьми и рассматривание иллюстраций по теме «Овощи», дидактическая игра «Волшебный мешочек» с фигурками из настольного театра «Репка».

 

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводный этап: 3 мин.
Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность. Цель: включение в образовательную деятельность.
Воспитатель приветствует детей

– Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Я очень рада вас всех видеть. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. 

Видеозапись  «Репка»

Ой, ребята, прислушайтесь, что за странные звуки? Кто это так кряхтит и вздыхает?

На экране появляется репка.

Репка: «Доброе утро, ребята!»

Репка: «Вы знаете, из какой я сказки?

Репка: «Выросла, я в огороде, на грядке сладка, крепка, большая-пребольшая. Весь урожай собрали, а про меня забыли. Ребята вытащите меня, пожалуйста, из земли, помогите мне?

– Ребята что же делать? Поможем репке?

Репка: «Спасибо вам, ребята. Я буду вас ждать. Только приходите ко мне в огород по узенькой дорожке из камешков». 

– Ребята, что такое огород?

– Что там растет?

– По какой дорожке мы пойдем вытаскивать репку?

– Чудесно, посмотрите внимательно по сторонам, может быть, вы увидите камешки?

– Отлично,  вы нашли дорогу,  отправляемся в путь. 

  Воспитатель проводит подвижную игру «По узенькой дорожке»

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.Дети слушают звуки и обращают внимание на экран.

Ответы детей: репка.

Ответы детей: Здравствуй, репка.

Ответы детей: Из сказки «Репка».

Дети внимательно слушают видеообращение «Репки».

Ответы детей: надо помочь репке, вытащить ее из земли.

Дети внимательно слушают видеообращение «Репки»

Предполагаемые ответы детей: место, где растут овощи, грядки, земля.

Ответы детей: овощи.

Ответы детей: по узенькой дорожке из камешков.

Дети смотрят по сторонам, оборачиваются, находят камешки.

Ответы детей: мы видим камешки.

Подвижная игра «По узенькой дорожке»
Воспитатель читает детям стихотворение, сопровождая чтение соответствующими действиями и побуждая детей к повторению.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

По камешкам, по камешкам.

Перед нами огород,

 Репка на помощь нас зовет. 

 Репку в землю посадили,

 И водой ее полили.

Вырастала репка большая- пребольшая.

Дети шагают за воспитателем.

Дети перешагивают с «камешка» на «камешек».

 

 Дети машут руками.

Дети выполняют наклон вперед.

 Дети имитируют полив водой.

Дети разводят руки в стороны.

Основной этап: 7 мин.
Цель: закрепить с детьми содержание знакомой сказки. Цель: вытащить репку.
Аудиоприложение 1.  «Репка» 

Репка-макет «сидит» на грядке. 

Репка: «Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли мне помочь. 

Репка: «Кто репку вытягивал, в сказке?

Воспитатель: «Для того, чтобы помочь вытащить репку, нам нужно стать героями из сказки «Репка». 

Дети подходят к макету репки.Ответы детей: Здравствуй, репка!

Ответы детей: дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка.

                                              Игра «Волшебный мешочек»
– Хочешь в сказку окунуться ты дружок, но сначала ручку опусти ко мне в мешок. Доставай картинку не робей, становись героем сказки побыстрей.

Воспитатель проводит игру.

– Вы – герои сказки «Репка». Каждый из вас по очереди назовет героя сказки, который изображен у него на картинке.

Воспитатель раздает детям шапочки с изображением персонажей из сказки «Репка».

Дети достают картинки из мешочка и называют их.Дети надевают шапочки, с изображением персонажей сказки «Репка»
Инсценировка сказки «Репка»
Посадил дед репку. 

– Тянет-потянет, вытянуть…

– Позвал дед…

– Бабка за дедку, дедка … 

– Тянут-потянут, вытянуть…

– Позвала бабка…

– Внучка за бабку, бабка …

– Тянут-потянут, вытянуть..

– Позвала внучка …

– Жучка за внучку, внучка …

– Тянут-потянут, вытянуть…

–  Позвала Жучка…

 Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка…

– Тянут-потянут, вытянуть… 

– Позвала кошка…

– Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка,

 

– Тянут-потянут…

– Молодцы, ребята, вытащили репку. Мы хорошо потрудились и надо немного отдохнуть.

Ответы детей: Выросла репка большая- пребольшая.

Ответы детей: Не может.

Ответы детей: бабку.

Ответы детей: за репку

Ответы детей: не могут.

Ответы детей: внучку.

Ответы детей: за дедку, дедка за репку.

Ответы детей: не могут.

Ответы детей: Жучку.

Ответы детей: за бабку, бабка за дедку, дедка за репку.

Ответы детей: не могут

Ответы детей: кошку

Ответы детей: за бабку, бабка за дедку, дедка за репку

Ответы детей: не могут.

Ответы детей: мышку.

Ответы детей: за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку

Ответы детей:  вытянули репку!

Дыхательное упражнение «Отдыхаем»
Сделайте плавный вдох носом,

Поднимите прямые руки вперед

Разведите их вверх и в стороны.

Выдох плавный через рот.

Длина выдоха постепенно увеличивается. Упражнение повторяется 3-6 раз.

– Чудесно, минутка отдыха закончилась.

Дети делают плавный вдох носом,

Дети поднимают прямые руки вперед,

Дети разводят руки вверх и в стороны.

Дети делают плавный выдох через рот.

– Ребята, репка хочет нам что-то еще сказать.

Аудиоприложение 2. «Репка»

Репка: «Спасибо, ребята за помощь. Помогли вы мне из земли выбраться. За это я дарю вам корзину с репками. До свидания, ребята!

Воспитатель берет корзину с репками.

– Нам пора возвращаться в детский сад. Помните, по какой дороге мы шли в огород?

– Отправляемся в обратный путь.

Воспитатель проводит подвижную игру «По узенькой дорожке»

Ответы детей: До свидания, репка!

Ответы детей: по узенькой дорожке, по камешкам.

Подвижная игра: «По узенькой дорожке».
Воспитатель читает детям стихотворение, сопровождая чтение соответствующими действиями и побуждая детей к повторению.

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки

По камешкам, по камешкам,

По камешкам.

Дети шагают за воспитателем.

Дети перешагивают с «камешка» на «камешек».

Заключительный этап (3 мин)
Цель: подведение итогов образовательной деятельности, снятие эмоционального и умственного напряжения, повышение эмоционального настроя воспитанников, рефлексия. Цель: получение положительной оценки своей деятельности.
– Вот ребята мы и пришли обратно в детский сад!

– В какой сказке мы сегодня с вами побывали?

– Никита, кем ты сегодня был?

 

– Руслана, каким ты была персонажем из сказки «Репка»?

– Прасковья, а ты кем была сегодня?

– Яша, кем ты был в сказке «Репка»?

– Лена, ты кем была в сказке?

– Настя, а ты кем была?

– Кто из героев сказки помог вытащить репку?

– Как вы думаете, мышка смогла бы одна вытащить репку или все-таки с помощью всех героев, вытащили репку?

– Ребята, вам понравилось помогать репке? 

– Что нам репка подарила? 

– Если вам было легко помогать репке, то выберете из корзины  большую репку, а если сложно, то маленькую и прикрепите ее на фланелеграф. 

– Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и играли.

– Сейчас ребята, я вас приглашаю в кукольный театр, где мы с помощью кукол, покажем сказку «Репка» другим ребятам.

Ответы детей: в сказке «Репка»

Ответ ребенка: дедушкой.

Ответ ребенка: бабушкой.

Ответ ребенка: внучкой.

 Ответ ребенка: собакой Жучкой.

Ответ ребенка: кошку

Ответ ребенка: мышкой.

Ответы детей: мышка.

Ответы детей: помогли все герои сказки.

Предполагаемые ответы детей: да.

Ответы детей: корзину с репками.

Дети выбирают репки  и прикрепляют их на фланелеграф.

Дети отправляются за воспитателем в театральный уголок.

 

Информационные ресурсы.

  1. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду». Книга для воспитателя детского сада.
  2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/10/06/kartoteka-podvizhnyh-igr
  3. Русская народная сказка «Репка».
  4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/25/kartoteka-didakticheskih-igr-v-pervoy-mladshey-gruppe
  5. https://infourok.ru/dyhatelnaya_gimnastika_po_leksicheskim_temam-340396.htm