Тема: «В гостях у сказки «Репка»
НОД по развитию речи с элементами драматизации.
Первая младшая группа-2-3 года.
Цель: учить детей вместе со взрослым пересказывать сказку «Репка» с элементами драматизации
Задачи приоритетной образовательной области:
«Речевое развитие»:
- активизировать словарный запас детей (огород, репка, овощи, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка);
- способствовать обогащению словарного запаса (тянут-потянут, сладка, крепка, большая – пребольшая);
- вызывать интерес к проговариванию и повторению за воспитателем отдельных слов и раз;
- формировать грамматический строй речи в правильном употреблении названий героев сказки, их действий.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- закрепить с детьми содержание сказки «Репка»;
- развивать мышление, внимание, память;
- развивать познавательную активность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать умение работать в команде;
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их, сопереживать;
- способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- воспитывать у детей интерес к выполнению двигательных действий;
- снимать психоэмоциональное напряжение;
- развивать общую моторику, координацию движений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать интерес к художественной литературе;
- стимулировать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь;
- развивать творческую активность детей.
Позиция воспитателя по педагогическим приоритетам, ценностям, технологиям: Театрализованная деятельность – самый распространенный вид детского творчества. Она формирует опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражает свое собственное отношение к добру и злу. Именно театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает ребенку преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Она близка и понятна ребенку глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому что связана с игрой.
Цель применения ИКТ в НОД: повышение уровня мотивации воспитанников на образовательную деятельность.
Обоснование целесообразности применения ИКТ на занятии: использование видеозаписи на занятии помогает педагогу привлечь и удерживать внимание детей, создать игровую мотивацию к деятельности. Применение ИКТ позволяет сделать образовательный процесс привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Планируемые результаты НОД: ребенок пересказывает сказку «Репка» вместе со взрослым, знает и называет героев сказки, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуацию; ребенок проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения высказывания в ситуации общения.
Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность; участие в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; понимает пространственные отношения; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для детей: шапочки героев сказки «Репка» (дед,бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка), картинки-фишки с героями сказки, макет репки, корзина с репками по количеству детей, листы картона в виде камешков-8 штук.
Оборудование для педагога: игрушка «Репка», видеозапись «Репка», аудиоприложение 1. и 2 «Репка», дерево, избушка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Репка» с рассматриванием иллюстраций, игры с настольным театром «Репка», подвижная игра «По узенькой дорожке», пальчиковая игра – сказка «Репка», беседы с детьми и рассматривание иллюстраций по теме «Овощи», дидактическая игра «Волшебный мешочек» с фигурками из настольного театра «Репка».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
Вводный этап: 3 мин. | ||
Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность. | Цель: включение в образовательную деятельность. | |
Воспитатель приветствует детей
– Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Я очень рада вас всех видеть. Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Видеозапись «Репка» – Ой, ребята, прислушайтесь, что за странные звуки? Кто это так кряхтит и вздыхает? На экране появляется репка. Репка: «Доброе утро, ребята!» Репка: «Вы знаете, из какой я сказки? Репка: «Выросла, я в огороде, на грядке сладка, крепка, большая-пребольшая. Весь урожай собрали, а про меня забыли. Ребята вытащите меня, пожалуйста, из земли, помогите мне? – Ребята что же делать? Поможем репке? Репка: «Спасибо вам, ребята. Я буду вас ждать. Только приходите ко мне в огород по узенькой дорожке из камешков». – Ребята, что такое огород? – Что там растет? – По какой дорожке мы пойдем вытаскивать репку? – Чудесно, посмотрите внимательно по сторонам, может быть, вы увидите камешки? – Отлично, вы нашли дорогу, отправляемся в путь. Воспитатель проводит подвижную игру «По узенькой дорожке» |
Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.Дети слушают звуки и обращают внимание на экран.
Ответы детей: репка. Ответы детей: Здравствуй, репка. Ответы детей: Из сказки «Репка». Дети внимательно слушают видеообращение «Репки». Ответы детей: надо помочь репке, вытащить ее из земли. Дети внимательно слушают видеообращение «Репки» Предполагаемые ответы детей: место, где растут овощи, грядки, земля. Ответы детей: овощи. Ответы детей: по узенькой дорожке из камешков. Дети смотрят по сторонам, оборачиваются, находят камешки. Ответы детей: мы видим камешки. |
|
Подвижная игра «По узенькой дорожке» | ||
Воспитатель читает детям стихотворение, сопровождая чтение соответствующими действиями и побуждая детей к повторению.
По узенькой дорожке Шагают наши ножки По камешкам, по камешкам. Перед нами огород, Репка на помощь нас зовет. Репку в землю посадили, И водой ее полили. Вырастала репка большая- пребольшая. |
Дети шагают за воспитателем.
Дети перешагивают с «камешка» на «камешек».
Дети машут руками. Дети выполняют наклон вперед. Дети имитируют полив водой. Дети разводят руки в стороны. |
|
Основной этап: 7 мин. | ||
Цель: закрепить с детьми содержание знакомой сказки. | Цель: вытащить репку. | |
Аудиоприложение 1. «Репка»
Репка-макет «сидит» на грядке. Репка: «Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли мне помочь. Репка: «Кто репку вытягивал, в сказке? Воспитатель: «Для того, чтобы помочь вытащить репку, нам нужно стать героями из сказки «Репка». |
Дети подходят к макету репки.Ответы детей: Здравствуй, репка!
Ответы детей: дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка. |
|
Игра «Волшебный мешочек» | ||
– Хочешь в сказку окунуться ты дружок, но сначала ручку опусти ко мне в мешок. Доставай картинку не робей, становись героем сказки побыстрей.
Воспитатель проводит игру. – Вы – герои сказки «Репка». Каждый из вас по очереди назовет героя сказки, который изображен у него на картинке. Воспитатель раздает детям шапочки с изображением персонажей из сказки «Репка». |
Дети достают картинки из мешочка и называют их.Дети надевают шапочки, с изображением персонажей сказки «Репка» | |
Инсценировка сказки «Репка» | ||
– Посадил дед репку.
– Тянет-потянет, вытянуть… – Позвал дед… – Бабка за дедку, дедка … – Тянут-потянут, вытянуть… – Позвала бабка… – Внучка за бабку, бабка … – Тянут-потянут, вытянуть.. – Позвала внучка … – Жучка за внучку, внучка … – Тянут-потянут, вытянуть… – Позвала Жучка… – Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка… – Тянут-потянут, вытянуть… – Позвала кошка… – Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка,
– Тянут-потянут… – Молодцы, ребята, вытащили репку. Мы хорошо потрудились и надо немного отдохнуть. |
Ответы детей: Выросла репка большая- пребольшая.
Ответы детей: Не может. Ответы детей: бабку. Ответы детей: за репку. Ответы детей: не могут. Ответы детей: внучку. Ответы детей: за дедку, дедка за репку. Ответы детей: не могут. Ответы детей: Жучку. Ответы детей: за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Ответы детей: не могут Ответы детей: кошку Ответы детей: за бабку, бабка за дедку, дедка за репку Ответы детей: не могут. Ответы детей: мышку. Ответы детей: за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку Ответы детей: вытянули репку! |
|
Дыхательное упражнение «Отдыхаем» | ||
Сделайте плавный вдох носом,
Поднимите прямые руки вперед Разведите их вверх и в стороны. Выдох плавный через рот. Длина выдоха постепенно увеличивается. Упражнение повторяется 3-6 раз. – Чудесно, минутка отдыха закончилась. |
Дети делают плавный вдох носом,
Дети поднимают прямые руки вперед, Дети разводят руки вверх и в стороны. Дети делают плавный выдох через рот. |
|
– Ребята, репка хочет нам что-то еще сказать.
Аудиоприложение 2. «Репка» Репка: «Спасибо, ребята за помощь. Помогли вы мне из земли выбраться. За это я дарю вам корзину с репками. До свидания, ребята! Воспитатель берет корзину с репками. – Нам пора возвращаться в детский сад. Помните, по какой дороге мы шли в огород? – Отправляемся в обратный путь. Воспитатель проводит подвижную игру «По узенькой дорожке» |
Ответы детей: До свидания, репка!
Ответы детей: по узенькой дорожке, по камешкам. |
|
Подвижная игра: «По узенькой дорожке». | ||
Воспитатель читает детям стихотворение, сопровождая чтение соответствующими действиями и побуждая детей к повторению.
По узенькой дорожке Шагают наши ножки По камешкам, по камешкам, По камешкам. |
Дети шагают за воспитателем.
Дети перешагивают с «камешка» на «камешек». |
|
Заключительный этап (3 мин) | ||
Цель: подведение итогов образовательной деятельности, снятие эмоционального и умственного напряжения, повышение эмоционального настроя воспитанников, рефлексия. | Цель: получение положительной оценки своей деятельности. | |
– Вот ребята мы и пришли обратно в детский сад!
– В какой сказке мы сегодня с вами побывали? – Никита, кем ты сегодня был?
– Руслана, каким ты была персонажем из сказки «Репка»? – Прасковья, а ты кем была сегодня? – Яша, кем ты был в сказке «Репка»? – Лена, ты кем была в сказке? – Настя, а ты кем была? – Кто из героев сказки помог вытащить репку? – Как вы думаете, мышка смогла бы одна вытащить репку или все-таки с помощью всех героев, вытащили репку? – Ребята, вам понравилось помогать репке? – Что нам репка подарила? – Если вам было легко помогать репке, то выберете из корзины большую репку, а если сложно, то маленькую и прикрепите ее на фланелеграф. – Мне тоже очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и играли. – Сейчас ребята, я вас приглашаю в кукольный театр, где мы с помощью кукол, покажем сказку «Репка» другим ребятам. |
Ответы детей: в сказке «Репка»
Ответ ребенка: дедушкой. Ответ ребенка: бабушкой. Ответ ребенка: внучкой. Ответ ребенка: собакой Жучкой. Ответ ребенка: кошку Ответ ребенка: мышкой. Ответы детей: мышка. Ответы детей: помогли все герои сказки. Предполагаемые ответы детей: да. Ответы детей: корзину с репками. Дети выбирают репки и прикрепляют их на фланелеграф. Дети отправляются за воспитателем в театральный уголок. |
Информационные ресурсы.
- Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду». Книга для воспитателя детского сада.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/10/06/kartoteka-podvizhnyh-igr
- Русская народная сказка «Репка».
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/10/25/kartoteka-didakticheskih-igr-v-pervoy-mladshey-gruppe
- https://infourok.ru/dyhatelnaya_gimnastika_po_leksicheskim_temam-340396.htm