Тип проекта :

Творческий.

Вид:

Проектирование развивающей среды.

Участники проекта: Руководитель проекта, педагог Манукян А. А.,

Орлова Н. А.,  дети и родители.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Цель: Проектирование предметно развивающей среды (создание выставки  осенних поделок ) в условиях развития дошкольника в процессе приобщения его к труду взрослых. 

Задачи проекта:

– Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности.

– Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.

– Учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.

Создавать индивидуальные и коллективные пейзажные композиции.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое : Информационная корзина для родителей с информацией для стимулирования творческой активности, в процессе создания работы  из природного материала.

Предполагаемый результат:

Выставка осенних поделок.

Проявляют ценностное, уважительное отношение к трудящемуся человеку, его труду и результатам труда.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Привлечение родителей.

Основной этап:

Выполнение проекта:

В работе с детьми:

Совместное создание эстетической среды в группе.

– внесение в уголок ИЗО букета осенних листьев с разной окраской и формой.

– рассматривание и сравнение гроздьев рябины и калины.

Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:

– картина Левитана «Золотая осень»;

– папка-раскладушка «Природа осенью»;

– альбом «Осенние зарисовки»;

Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в рисовании:

– техника «Монотипия»;

– техника «рисование по-мокрому»;

– Нетрадиционное обучение составления коллажа разными изобразительными техниками;

– Совместная вечерняя деятельность детей и воспитателей.

Наблюдение природы:

– прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за цветником; за березой; за осенним дождем.

Умение видеть красоту вокруг себя и любоваться ею:

– экскурсия по экологической тропе;

– экскурсия в парк;

– беседы об увиденном.

Рассматривание произведений живописи и знакомство с художниками:

– А. А. Грицай «Листопад»; И. Остроухов «Осенние поля»; И. Остроухов «Золотая осень»; Е. Волков «Октябрь»; И. Вельц «Начало зимы»; (см. «Народная Русь» А. Коринфский)

– произведения живописи, созданные в реалистической манере «Листопад», «Дерево», «Роща», «Осень».

Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней.

– поэзия: В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А. Майков «Осенние листья»; А. Плещеев «Скучная картина»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; С. Маршак «Радуга»; М. Яснов «Дождик».

– проза: «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев; «Туман» М. Гумилёвская; «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий.

– пословицы и поговорки о природе:

– Весною дождь парит, а осенью мочит.

– От осени к лету поворота нету.

– Затянули дожди – груздей не жди.

– Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.

– В сентябре и лист не держится.

– В сентябре одна ягода – и та горькая рябина.

– Осенью паутина летает – к теплу.

– Октябрь землю прикроет снежком, где листком.

– Ноябрь – ворота зимы.

– Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме батюшка.

Игровая деятельность:

– дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Угадай растение по названию», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет березу, ель, орех», «Найди пару»; (см. В. А. Дрязгунова).

– сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Поездка на море», «На даче», «На природе всей семьей», «На экскурсию».

– подвижные игры: «Осенние листочки», «Разноцветная карусель», «Кто быстрее добежит до елочки», «Вороны и собачка», «Перелет птиц», «Где солнышко?», «Ветер-ветерок», «Дождь колючий»

– игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «На пруду».

В работе с родителями:

Были проведены консультации: «Знакомим с пейзажной лирикой», «Красота рядом».

Индивидуальные беседы: «Одаренный ребенок», «Учитесь рисовать»

Наглядность в виде информационных файлов: «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте почитаем».

Картотека: «Стихи о природе».

Была проведена выставка репродукций художников-пейзажистов, где высказывались мнения родителей о значимости эстетического и художественного воспитания и развития в жизни детей.

Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов:

– Осеннее развлечение 

 

Заключительный этап: 

Создание выставки «Осенние фантазии!»