Тип проекта :
Творческий.
Вид:
Проектирование развивающей среды.
Участники проекта: Руководитель проекта, педагог Манукян А. А.,
Орлова Н. А., дети и родители.
Продолжительность проекта: 3 недели.
Цель: Проектирование предметно развивающей среды (создание выставки осенних поделок ) в условиях развития дошкольника в процессе приобщения его к труду взрослых.
Задачи проекта:
– Создание творческой, доброжелательной обстановки в свободной художественной деятельности.
– Развитие эстетического восприятия детей через наблюдение мира природы на экскурсиях, прогулках, иллюстрациях и картинах художников.
– Учить детей изображать несложные сюжеты и предметы объектов природы под руководством воспитателя.
– Создавать индивидуальные и коллективные пейзажные композиции.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое : Информационная корзина для родителей с информацией для стимулирования творческой активности, в процессе создания работы из природного материала.
Предполагаемый результат:
Выставка осенних поделок.
Проявляют ценностное, уважительное отношение к трудящемуся человеку, его труду и результатам труда.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Привлечение родителей.
Основной этап:
Выполнение проекта:
В работе с детьми:
Совместное создание эстетической среды в группе.
– внесение в уголок ИЗО букета осенних листьев с разной окраской и формой.
– рассматривание и сравнение гроздьев рябины и калины.
Рассматривание наглядных материалов и пособий, предметов и явлений для развития образного восприятия:
– картина Левитана «Золотая осень»;
– папка-раскладушка «Природа осенью»;
– альбом «Осенние зарисовки»;
Овладение детьми доступных изобразительных умений и навыков в рисовании:
– техника «Монотипия»;
– техника «рисование по-мокрому»;
– Нетрадиционное обучение составления коллажа разными изобразительными техниками;
– Совместная вечерняя деятельность детей и воспитателей.
Наблюдение природы:
– прогулки с детьми и наблюдение за ветром; за небом; за сезонными изменениями в природе; за листопадом; за перелетными птицами; за цветником; за березой; за осенним дождем.
Умение видеть красоту вокруг себя и любоваться ею:
– экскурсия по экологической тропе;
– экскурсия в парк;
– беседы об увиденном.
Рассматривание произведений живописи и знакомство с художниками:
– А. А. Грицай «Листопад»; И. Остроухов «Осенние поля»; И. Остроухов «Золотая осень»; Е. Волков «Октябрь»; И. Вельц «Начало зимы»; (см. «Народная Русь» А. Коринфский)
– произведения живописи, созданные в реалистической манере «Листопад», «Дерево», «Роща», «Осень».
Чтение художественной литературы о природе и явлениях, происходящих в ней.
– поэзия: В. Степанов «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; И. Бунин «Листопад»; А. Майков «Осенние листья»; А. Плещеев «Скучная картина»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»; В. Берестов «Тучка»; С. Маршак «Радуга»; М. Яснов «Дождик».
– проза: «Букет» Ю. Коваль; «Бабушкин садик» С. Георгиев; «Грибы» В. Катаев; «Туман» М. Гумилёвская; «Белка готовится к зиме» Г. Скребицкий.
– пословицы и поговорки о природе:
– Весною дождь парит, а осенью мочит.
– От осени к лету поворота нету.
– Затянули дожди – груздей не жди.
– Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.
– В сентябре и лист не держится.
– В сентябре одна ягода – и та горькая рябина.
– Осенью паутина летает – к теплу.
– Октябрь землю прикроет снежком, где листком.
– Ноябрь – ворота зимы.
– Ноябрь – сентябрев внук, октябрев сын, зиме батюшка.
Игровая деятельность:
– дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Угадай растение по названию», «Найди листок, какой покажу», «Кто быстрее найдет березу, ель, орех», «Найди пару»; (см. В. А. Дрязгунова).
– сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Поездка на море», «На даче», «На природе всей семьей», «На экскурсию».
– подвижные игры: «Осенние листочки», «Разноцветная карусель», «Кто быстрее добежит до елочки», «Вороны и собачка», «Перелет птиц», «Где солнышко?», «Ветер-ветерок», «Дождь колючий»
– игры-ситуации: «Какая погода лучше?», «На пруду».
В работе с родителями:
Были проведены консультации: «Знакомим с пейзажной лирикой», «Красота рядом».
Индивидуальные беседы: «Одаренный ребенок», «Учитесь рисовать»
Наглядность в виде информационных файлов: «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте почитаем».
Картотека: «Стихи о природе».
Была проведена выставка репродукций художников-пейзажистов, где высказывались мнения родителей о значимости эстетического и художественного воспитания и развития в жизни детей.
Работа по совместной деятельности родителей, детей и педагогов:
– Осеннее развлечение
Заключительный этап:
Создание выставки «Осенние фантазии!»