Родительское собрание на тему «Безопасность на дороге»

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи: 

Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

Обратить внимание на психологический аспект проблемы.

Познакомить родителей  с методами обучения детей ПДД,

Предварительная подготовка к собранию:

Дети за неделю до проведения собрания заполняют анкету по ПДД. Изготовление памяток для родителей по ПДД. 

Подготовка мультимедийной презентации, подготовка реквизитов к  играм. 

План проведения собрания.

  1. Актуальность выбранной темы 
  2. Викторина и ребусы  для родителей «Знатоки ПДД»
  3. Вопросы для проверки знаний правил поведения в транспорте.
  4. Презентация  дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом. 
  5. Домашнее задание
  6. Демонстрация компьютерной игры «Дорога в школу».
  7. Памятка для родителей по ПДД.

Ход собрания:

  1. Актуальность выбранной темы.

Хотите ли вы, не хотите ли… 

Но дело, товарищи, в том, 

Что прежде всего – вы родители, 

А все остальное – потом!

Показ видео ролика (эмоциональный настрой аудитории)

Слайд1-Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. А чаще всего виноваты в трагедиях мы – взрослые. 

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.  

Слайд 4 –   Резкое возрастание в последние годы автомобилизации городов и поселков порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм все больше приобретает характер «национальной катастрофы». 

 Слайд 5-Мы живем в городе. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети. 

Слайд 6-Ежегодно на дорогах России гибнут  люди. Половина из них дети. 

Ужасает тот факт, что смертность в результате ДТП в России в несколько раз превышает смертность в результате железнодорожных и авиационных катастроф, пожаров, наводнений и других несчастных случаев. Если говорить о детях, то в последние десятилетия от травм и других несчастных случаев их погибает во много раз больше, чем от детских заболеваний. 

Слайд 7-Статистика ДТП

Слайд 8-Причины дорожно-транспортных  происшествий. 

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей: 

Физиологические:  

  • Ребёнок до 7 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны. 
  •  Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне, что составляет примерно 1/10 часть поля зрения взрослого человека. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив. 
  •  Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. У взрослого пешехода на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать её, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8 – 1 сек. Ребёнку требуется для этого 3-4 секунды. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием.. 
  •  Надёжная ориентация налево направо приобретается не ранее, чем в восьмилетнем  возрасте 

Слайд 9-Психологические ;

  • У дошкольников нет знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств (т.е. ребёнок убеждён, основываясь на аналогичных движениях из микромира игрушек, что реальные транспортные средства могут останавливаться так же мгновенно, как и игрушечные). Разделение игровых и реальных условий происходит у ребёнка в уже школе постепенно. 
  • Внимание ребёнка сосредоточенно на том, что он делает. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребёнок может устремиться к ним, забыв обо всём на свете. Догнать приятеля, уже перешедшего на другую сторону дороги, или подобрать уже укатившийся мячик для ребёнка гораздо важнее, чем надвигающаяся машина.  
  • Ребёнок не осознаёт ответственности за собственное поведение на дороге. Не прогнозирует, к каким последствиям приведёт его поступок для других участников движения и для него лично, т.е. собственная безопасность в условиях движения, зачастую им недооценивается 

     Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. 

Слайд 10-   ПДД –важнейшая часть безопасности нашей жизни 

Слайд 11-  Мы играем 

Используя возможности образования, через создание открытого    образовательного пространства можно влиять на обеспечение безопасности дорожного движения и снижение числа пострадавших детей дошкольного возраста в ДТП,. 

Слайд12

  1. ВИКТОРИНА  и ребусы для родителей

Слайд 13- Вам предлагается ответить на  8 вопросов.

На каждый вопрос дается 3 ответа. Из них только один верный.

Сначала читайте вопрос. Затем выбирайте тот ответ, который по вашему мнению будет верный. Делайте клик на выбранный ответ.

Если вы ответили верно, загорится зеленый свет на светофоре.

Если ответ неверный – загорится желтый или красный свет светофора.

Можно играть одному для проверки своих знаний. Если ответ верен – иди дальше. Если неверен – найди правильный вариант и запомни. В этом случае игра превращается в тренажер.

Слайд14- Слайд24  игра вопросы

 

Слайд 25

  1. 3.   Вопросы для проверки знаний правил поведения в транспорте

1.Где должен находиться пассажир, ожидающий транспортное средство?

  1. Как должен вести себя пассажир на остановке, ожидая транспорт?
  2. Как пассажир должен вести себя в транспорте?

4.Что еще нельзя делать в общественном транспорте?

  1. Какие правила поведения в транспорте ты еще знаешь? 

 

Недавно было проведено анкетирование с вашими детьми по правилам дорожного движения,  с результатами я вас познакомлю позже, а сейчас предлагаю вам ответить на те же вопросы,  но в виде Игры. 

(Чтобы обсуждение вопросов предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма с родителями было более содержательным и живым,  используется такой активный метод работы – игра). 

Слайд 26

  1. Презентация дорожных ситуаций (Дорожные ловушки), с последующим анализом. 

     Следующий методом так же является обучающим, который применяется и в работе с детьми. На столах у вас находятся карточки с описанием дорожных ситуаций, в которых может оказаться ваш ребенок. Надо найти правильное выход (решение) из «дорожной ловушки».

 Ситуация: Ребенок вышел на пешеходный переход сразу после того, как проехал грузовик. За грузовиком двигался с большой скоростью легковой автомобиль, которого ребенок не видел из-за грузовика.

 Вопрос: Что могло произойти? Как надо поступить ребенку?

 Ответ: Ребенок мог попасть в ДТП. Перед переходом проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу необходимо было ребенку остановиться, осмотреться, подождать пока проедет транспортное средство закрывающее обзор проезжей части, убедиться, что все транспортные средства увидели ребенка и остановились, и только потом начинать переход проезжей части.

Ситуация: Ребенок подошел к дороге и находится в отдалении от безопасного места для перехода проезжей части.

Вопрос: Как поступит ребенку в этой ситуации?

Ответ: Нужно пройти на ближайший пешеходный переход или перекресток, если даже ему предстоит отклониться от пути его направления, где и перейдет дорогу.

Ситуация: Подошел ребенок к проезжей части – горит мигающий «зеленый» сигнал светофора.

Вопрос: Безопасно ли начинать переход при «зеленом» мигающем сигнале светофора?

Да, да именно светофор может «ловушкой» для вашего ребенка, и зеленый сигнал еще не гарантия безопасности. В этой ситуации всем известные стихи про Светофор, которые дети изучают с детского сада «…Свет зеленый говорит: «проходите – Путь открыт»- могут сыграть злую шутку. Разберем ситуацию. Существуют светофоры со Светодиодным табло с обратным отчетом времени горения и без такого табло. Например, горит зеленый для пешеходов, а на цифровом табло ведется отсчет времени, «25» , «24», и так далее. Достаточно времени для перехода? Да. А вот на табло горит цифра «2» или «1» Достаточно времени – Нет, но ведь горит еще зеленый, а пешеходы уже не рискуют – мало времени, дорога достаточно широкая и т.д..  Большинство светофоров не имеют цифрового табло отчета времени – вот вам и ловушка. При обучении детей следует четко объяснить. «Движение разрешает лишь тот зеленый сигнал пешеходного светофора, который загорелся в твоем присутствии, а это значит, что у тебя достаточно времени перейти дорогу». Сегодня на дорогах мы довольно часто сталкиваемся с тем, что водители нарушают правила дорожного движения: едут с превышением скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки пешеходного перехода. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.

Ситуация: Ребенок сошел с автобуса, ему нужно перейти дорогу.

Вопрос: С какой стороны нужно обходить автобус?

Ответ: Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Слайд27- Слайд50

Слайд 51

5.Домашнее задание

 Дорогие родители,  давайте сделаем новую викторину по ПДД  из ваших вопросов. 

Для этого дома каждый придумает один вопрос и напишет 3 варианта ответа, причем из них только один должен быть верным.

Слайд 52- Разработка и использование маршрута «Дом- детский сад»  

 Маршрут «Дом – детский сад» – это документ, в котором излагаются схема и описание рекомендуемого движения ребенка из дома в детский сад и обратно. Маршрут разрабатывается с помощью родителей с целью объяснения методики разработки маршрута и обучения детей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в группе, где ребенок, для которого  он составлен, должен уметь его объяснить.

Слайд53

  1. Демонстрация компьютерной игры «Дорога в школу».

(Знакомить  родителей с информационными технологиями по изучению ПДД, с помощью которых ваш совместный досуг с ребенком, можно превратить в увлекательную, а главное в полезную игру).

Компьютерная  игра «Дорога в школу»  является обучающейся программой. С помощью игры ребенок может изучать, вспоминать или пополнять свои знания по ПДД.  

Слайд 54-Уважаемые родители!      

Только зная Правила Дорожного Движения и хорошо ориентируясь в сложных  ситуациях на улице, ваши дети будут находиться в меньшей опасности, и вы, в первую очередь,  должны помочь им в этом. Как в сложной обстановке на дороге должен поступить водитель, а как пешеход? Увы, чаще всего в семье обращаются к этой теме только тогда, 

когда уже свершился факт дорожно-  транспортного происшествия. 

      Так давайте же сделаем  все возможное, чтобы не   допустить трагедии…. 

Слайд55

Ну, пожалуйста, не нарушай

    Больше правила движенья.

    Все законы соблюдай –

    Будешь жить без сожаления.

    Ну, пожалуйста, не забывай,

    Что дорога – это сложно.

    Если будешь ты беспечным –

    Угодить в больницу можно.

    Помни надо быть серьёзным,

    На дороге осторожным.

    Помни – жизнь всегда одна

    И более всего она важна.

 

Слайд56

До встречи!

 

  1. Памятка для родителей по ПДД. 

(Подготовить и раздать каждому родителю).

 

В заключении стоит отметить, что изучение ПДД так же необходимо, как и изучение основных предметов (математики, русского языка). Ведь безопасность жизни наших детей важна не менее показателя их интеллектуального развития, и даже намного значительнее.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Он сам должен хорошо разбираться в дорожных ситуациях. Поэтому следует не только заранее проанализировать свой жизненный опыт, но и изучить необходимую литературу по теме «Правила дорожного движения».

То, чему и, главное, как хорошо мы научим ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьем ему, и будет оберегать его всю жизнь. 

Памятка  для родителей.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. 
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

Памятка  для родителей.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”. 
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
  • Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
  • Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части.

АНКЕТА для учащихся

  1. Где разрешается ходить пешеходам? 
  2. Можно ли ходить по проезжей части дороги? 
  3. Какой стороны дороги должны придерживаться пешеходы в городе и за городом? 
  4. Как должны двигаться лица, которые находятся в инвалидных колясках или ведут мопед, мотоцикл?
  5. Что должен иметь пешеход в темное время?
  6. Где можно переходить улицу?
  7. Как можно перейти дорогу, если она регулируется светофором?
  8. Что должны делать пешеходы при приближении транспортных средств с включенным синим проблесковым маячком?
  9. Как положено переходить дорогу на нерегулируемом перекрестке?
  10. Почему за городом мы должны идти навстречу движущемуся транспорту.
  11. Почему на остановках транспорта желательно находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимися транспортными средствами, особенно в сырую погоду?
  12. Почему не рекомендуется задерживаться в транспортном средстве, когда открыты двери?
  13. В чем заключается опасность для пешехода, когда один автомобиль опережает другой?
  14. Разрешается ли перевозка пассажиров на велосипеде?
  15. Безопасно ли начинать переход при зеленом мигающем сигнале  светофора?

    

  1. Как должны двигаться велосипедисты на дороге?

 

  1. В каком случае разрешается буксировка велосипеда? 

 

  1. Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде?

Скачать презентацию