Проектная деятельность в детском саду

Семейный проект 

«Маленькие открытия в моей большой семье» Автор проекта: Манукян А.А.

г. Иваново 2016 год паспорт проекта:

Название проекта «Маленькие открытия в моей большой семье»
Автор проекта Манукян Армине Альбертовна (воспитатель)
Продолжительность проекта 1 месяц
Тип проекта Взросло-детский, познавательно-речевой, творческий
Участники проекта Дети старшей группы, их родители и воспитатель группы

Актуальность проекта.

Народ — это живой организм, клеточками которого являются семьи. Если семейный уклад народа нарушается, то общество начинает серьезно болеть. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому. Сын работает рядом с отцом — плечом к плечу — и именно здесь он получает живой опыт жизни. Мы как народ слабеем, поскольку крепость народа — в крепости семьи, а семья в России практически уничтожается. Любовь к чему-либо (к Родине, ко всему миру, к случайному человеку и т.д.) начинается с любви в семье, поскольку семья — это единственное место, где человек проходит школу любви.

Современный же уклад жизни никак не способствует укреплению семьи, а, напротив, разрушает ее.

Часто приходится слышать от старших: “Что ты сравниваешь, тогда жизнь была другая”. Она, наверное, всегда была другая – ведь все меняется с каждым годом, месяцем и даже днем. Вот только ускорение всё больше, задачи сложнее, условия жестче. И хотелось бы в таком жизненном темпе оставаться человеком, дарить тепло и получать его в ответ, жить в ладу с самим собой и близкими.

Скомпенсировать натиск современного образа жизни, характерный высокой активностью, большими объемами информации, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, способна только семья.  Семья – опора, семья – тепло и комфорт, семья – любовь и забота.

Чтобы лучше изучить традиции и уклады семей каждого ребенка моей группы и был задуман данный проект. Мир каждой семьи удивителен. Порой сами родители не знают своих потенциалов в общении со своими детьми. Ничто так не объединяет семью, как совместная деятельность, которая интересна всем членам семьи. А что может быть интересней, чем история своей семьи до седьмого колена? В этом проекте мы и попытаемся приоткрыть некоторые «семейные тайны» наших детишек 

Проблема.

В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. А ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род.

Цель.

Углублять знания детей о составе своей семьи, родословной и семейных традициях.

Задачи:

  • Уточнить и углубить знания детей о своих родственниках, родственных связях и членах семьи;
  • Дать детям представление о том, что каждая семья индивидуальна, имеет свою историю, традиции, интересы и устои;
  • Создавать условия поддержания интереса для успешного выполнения задания;
  • Развивать познавательно-поисковую активность детей;
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом творческой деятельности;
  • Развивать речевые умения детей вести монолог и диалог, рассказывать о себе, своей семье, используя свой личный опыт;
  • Воспитывать любовь и уважение к своим близким.

Ожидаемые результаты.

Установление более тесной связи между поколениями и родственниками в семьях моих воспитанников.

Этапы работы над проектом:

1 этап – определение темы;

2 этап – составление плана и распределение заданий детям;

3 этап – сбор информации, рассматривание, обсуждение и анализ 

              выполнения заданий;

4 этап – обобщение информации и оформление данных;

5 этап – презентация проекта;

6 этап – анализ проекта.

Реализация работы над проектом по этапам

Этапы работы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
1 этап
  • Постановка вопроса и определение темы,
  • Выяснение актуальности
  • Совместно с педагогом обсуждение темы,
  • Определение проблемы
  • Привлечение к проекту родителей,
  • консультации, беседы по данной теме,
  • просмотр фильма о жизни детей в детском саду
2 этап
  • Составление  плана,
  • распределение заданий,
  • подбор материала,
  • объяснение заданий,
  • внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы
  • Обсуждение плана совместно с педагогом,
  • рассматривание способов добывания информации
  • Объяснение заданий и консультации по реализации проекта,
  • беседы о истории и взаимоотношении в семье,
  • анкетирование родителей
3 этап
  • Сбор материалов, приносимых детьми,
  • организация продуктивной деятельности: аппликация, рисование, лепка;
  • беседы;
  • чтение художественной литературы;
  • разучивание песен, стихов на семейную тематику;
  • помощь в составлении рассказов из личного опыта
  • Продуктивно-исследовательская деятельность по составлению «Семейного дерева»,
  • продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка;
  • сюжетно-ролевые и дидактические игры;
  • Составление мини-рассказов о том, почему именно так назвали своего ребенка;
  • продуктивно-исследовательская деятельность совместно с детьми по составлению «Семейного дерева»;
  • сбор экспонатов для мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии»
4 этап
  • Изготовление информационного листа «Что в имени твоем»,
  • изготовление карты-схемы «Откуда мы родом»,
  • составление альбомов для мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии»,
  • анкетирование детей по вопросу «Что ты можешь рассказать о своей семье?»,

 

  • Рассматривание альбомов мини-музея «Семейные традиции» и «Семейные реликвии»,
  • рассматривание «Семейного дерева»,
  • обсуждение и рассказы детей о своих семьях,
  • чтение выученных стихов
  • Ответы на вопрос: «Откуда мы родом?»,
  • беседы о семейных традициях, увлечениях, интересах
5 этап
  • Организация семейного информационно-развлекательного мероприятия «Маленькие открытия в моей большой семье»,
  • обеспечение видео материалом в виде презентации
  • Дети составляют рассказы о семейных традициях и реликвиях, о истории своего имени,
  • принимают активное участие в мероприятии
  • Принимают активное участие в мероприятии,
  • подготавливают выступление на мероприятии в соответствии со своими интересами
6 этап
  • Подведение итогов проекта,
  • вручение символических медалей каждой семье, участвовавшей в проекте,
  • представление презентации по проекту
  • Высказывание детьми своих впечатлений о проекте
  • Высказывание впечатлений родителей о проекте

Методы реализации проекта:

  • Изготовление информационного листа «Что в имени твоем…»
  • Изготовление карты-схемы «Откуда мы родом?»
  • Беседы с детьми темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя», 
  • Составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот».
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен на семейную тему.
  • Рассматривание альбома «Семейные реликвии»
  • Рассматривание фотографий «Семейные традиции»
  • Рассматривание «Семейного дерева»
  • Организация игровой деятельности: Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», 
  • Дидактические игры: «Назови ласково», «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)»
  • Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственнику», «Если папу зовут…, то отчество сына будет…»
  • Информационный лист: вопрос к детям «Что ты можешь рассказать о своей семье?»
  • Продуктивная деятельность: рисование «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома», аппликация «Птица счастья», 

Организация деятельности родителей:

  • Мини-рассказы родителей на тему: «Почему вы назвали ребенка именно этим именем?»
  • Участие в сборе экспонатов для мини-музея (фотографии).
  • Беседы с родителями: «История моей семьи», «Ваши взаимоотношения в семье», «Как вы относитесь к своим родителям, так и дети будут относиться к вам».

Результаты реализации проекта:

  • Каждая семья награждается памятной медалью за участие в проекте
  • Установились более тесные взаимоотношения между детьми и родителями благодаря совместной деятельности и в ходе организации и проведении совместного мероприятия;
  • Каждая семья проявила свою индивидуальность;
  • Развились дружеские взаимоотношения между семьями детей группы;
  • Создана предметно-познавательная зона в виде уголка семейного воспитания для родителей и детей.

Высказывания родителей по результатам проекта:

  • Оценка «5» -интересно;
  • Очень качественный проект, познавательный для детей, и для родителей;
  • Почаще организовывать такие проекты, привлечь и других родителей из группы;
  • Такие мероприятия объединяют, сплачивают коллектив родителей и детей;
  • Неформальная обстановка благоприятно влияет на общение в коллективе

Впечатления детей о проекте:

  • Мы рассказывали о своей семье;
  • Мне понравилось, как мы пели 
  • Мы рассказывали, почему нас так назвали;
  • Мы узнали, чем занимаются в других семьях;
  • Нам было очень весело и интересно.
  • Нам понравилось видео рассказ «Наша дружная семья»,

Продукты реализации проекта:

  • Создан альбом «Мини-музей», который включает в себя два раздела: «Семейные реликвии» и «Семейные традиции»;
  • Оформлен коллаж высказываний детей о своей семье;
  • Составлены генеалогические древа «Семейное дерево»;
  • Изготовлены подарки для родственников семейный оберег «Птица счастья»;

Презентация проекта:

  • Познавательно-развлекательное мероприятие «Маленькие открытия в моей большой семье».

Реализация принципа интеграции образовательных областей в ходе проектной деятельности 

«Маленькие открытия в моей большой семье»

№ п/п Образовательная область Формы организации деятельности детей
1 «Здоровье» Прививание интереса к физической культуре и спорту и желания заниматься 
2 «Физическая культура» Физкультминутки

Подвижные игры

3 «Социализация» Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери», 

Дидактические игры: «Назови ласково», «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)»

Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственнику», «Если папу зовут…, то отчество сына будет…»

4 «Труд» Заучивание пословиц о труде

Беседа «Профессия моей мамы (моего папы, бабушки, дедушки)» 

Дид. игра «Каждой вещи свое место»

5 «Безопасность» Закрепление умений соблюдать правила пребывания в детском саду; формирование представлений о соблюдении техники безопасности.
6 «Познание» Беседы на темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя», 

Рассматривание семейных фотографий.

Коммуникация: составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот».

7 «Коммуникация» Беседы на темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья», «В гости к бабушке», «Дорогая вещь», «Как я получила свое имя», 

Рассматривание семейных фотографий и беседа по ним.

Составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот».

8 «Чтение художественной литературы» Чтение художественной литературы: 

потешка «Как у нас семья большая», 

Я. Аким «Моя родня», «Кто кому кто?», 

А. Барто «Перед сном», 

М. Бородицкая «Ждем брата», 

О. Липатова «Я люблю свою сестричку», 

Л Толстой «Отец приказал сыновьям», «Дед и внук», 

Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша», 

И. Ищук «У деда Вани», 

М. Яснов «Вот как я семью нарисовал»

9 «Художественное творчество» Рисование «Доска для мамы», «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома»

Аппликация «Птица счастья», 

10 «Музыка» Слушание музыкальных произведений совместно с родителями

Разучивание песен на семейную тематику

Праздники и развлечения совместно с родителями

Приложения.

Конспект занятия по аппликации «Птица счастья»

Цель

Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации.

Задачи

  • Предложить создать в аппликации образ «птицы счастья», передавая ее необычность и яркость, используя элементы декоративного оформления.
  • Познакомить детей с объемной аппликацией. Показать способ вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам. 
  • Развивать зрительный контроль действия рук. 
  • Дать возможность каждому из детей проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. 
  • Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Материал и оборудование:

Выставка работ на тему «Сказочные птицы» выполненные разными способами. Аудиозапись «Голоса птиц», «Звуки леса» и т. п. Цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, клей, клеевая кисть, ножницы, салфетка и др.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса-царевна», П. П. Ершова «Конек-Горбунок» и др. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц. Занятие по лепке на тему «Сказочная птица», рисование птиц.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительная беседа.

Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Как вам кажется, как она выглядит? Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что вы видите? Опишите. (ответы детей).

Сейчас я расскажу вам легенду о Птице счастья.

Одна из поморских легенд рассказывает, что первую птицу счастья сделал отец тяжело больного мальчика. Ребенок спросил отчаявшихся родителей «Может быть, я поправлюсь, когда настанет лето и снова прилетят птицы?». И тогда отец, уже не веривший в то, что его сынишка доживет до лета, смастерил птиц из деревянных щепок и развесил в избе. Легкие, почти невесомые птицы парили в воздухе, как будто живые, и мальчик, увидев их, начал улыбаться, потом попросил есть и стал поправляться. Увидев ребенка живым и здоровым, пораженные случившимся чудом односельчане стали просить своего соседа сделать им деревянных птиц, приносящих счастье. Так и возник этот народный промысел, а птиц с тех пор считают в народе чудесными хранителями детей и семейного счастья

– Предлагаю вам, ребята, сделать аппликацию «Птица Счастья».

– Вы правильно заметили, ребята, что при всем разнообразии птиц, они имеют много общего. Все птицы, и сказочные и реальные имеют одни и те же части тела (туловище, голову, хвост и т. д. ). Сейчас я покажу вам, как можно вырезать силуэт птицы без хвоста – его мы сделаем потом.

  1. Объяснение задания.

– Силуэт можно вырезать из бумаги сложенной пополам. Кто подскажет, как правильно складывать бумагу пополам, и за какую сторону держать заготовку? (ответы детей и показ воспитателем последовательности вырезывания).

– Теперь возьмите трафарет и обведите его по контуру. Это будет заготовка туловища нашей птицы.

– Вырезать начинаю с туловища. Держу заготовку за линию сгиба горизонтально. Ставлю ножницы на левый нижний угол и вырезаю полуовал (большую горку) примерно до середины заготовки. Затем режу прямо – это шея. Шея переходит в голову (маленькая горка) и заканчивается острым клювом. Посмотрите на схему и еще раз запомните последовательность вырезывания контура. (дети самостоятельно вырезают силуэт птицы).

– Тело птицы мы приклеим к листу, а шея и голова будут свободно обращены вперед. Так мы получим не плоское, а объемное изображение, что придаст нашей птице живость. Птица важно склонила голову и, кажется, что она вот-вот сойдет с листа и упорхнет.

– Теперь нам остается дополнить изображение. А главное украшение любой волшебной, сказочной птицы – это ее хвост. Как вы будете его изображать, зависит от вашего замысла. Подбор цветов, их сочетание; форма перьев и украшение птицы – все это ваше желание. У каждого получится своя, неповторимая Птица Счастья. Чем необычнее, интереснее будет птица, тем больше радости и счастья она принесет.

  1. Самостоятельная творческая деятельность детей.
  2. Организация выставки.

– Ребята, у нас получилась целая стая Птиц Счастья. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими.

  1. Рассматривание и анализ детских работ.

– Ребята, Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме – все самое хорошее. Вы можете подарить ее тому, кому захотите. Не случайно поется в одной замечательной песне:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким –

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

– Удивительно, ребята, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. Кому хотите подарить свою птицу, с кем поделитесь своим счастьем? (ответы детей) 

Консультация для родителей «История моей семьи»

 На своём многолетнем опыте убедилась, что для установления взаимоотношения между родителями и детьми, для успешного решения ими общих задач в процессе совместной деятельности очень эффективны такие формы такие формы сотрудничества как составление семейных праздников, альбомов. 

 Как показало обследование, такая форма работы была очень современной. Мало кто из детей и родителей знал свою родословную. Чтобы помочь воспитателям и семье психолог дошкольного учреждения разработал вопросы по проведению бесед с детьми, с целью составления истории своей семьи. 

 Что ты можешь рассказать о себе? 

Кто входит в твою семью? 

Что ты знаешь о своём брате, сестре? 

Назови имена своих родственников? 

Какие праздники проводятся в твоей семье? 

 В результате ребёнок мог не только пересказать всё, что он узнал от взрослых но и «прочувствовать» особенность того времени, когда его бабушка была молодой, а мама – маленькой девочкой, познакомиться с играми, которые они играли и самому поиграть в них, нарисовать одежду, в которой они ходили и т. д. Ребёнок с удовольствием рассказал в группе о жизни семьи и внимательно слушал аналогичные рассказы товарищей. История каждой семьи оформляется в виде самодельной книжки, которые по отзывам родителей стали семейными реликвиями. Мы разрабатываем также и тематические рекомендации для родителей «Путешествие в прошлое семьи». Их цель – помочь ребенку лучше узнать историю своей семьи, её традиции. 

Наш семейный альбом

 Расскажите детям о своём детстве. Возьмитесь рассматривать вместе с ним ваш семейный альбом. Объясните, кто изображён на старых фотографиях, расскажите кем они приходятся ребёнку. Стоит обратить внимание на одежду, обувь, быт и другие характерные особенности людей на фотоснимках. 

Дом и комнаты родителей

 Расскажите ребёнку в какие игры вы играли в детстве, какие тогда были игры и забавы. Найдите фотографию вашей школы, дома, в котором вы жили, фотографию своего двора. Попробуйте сравнить обстановку комнаты вашего детства с обстановкой комнаты своего ребёнка. 

Семейные реликвии

 Обязательно расскажите детям о семейных реликвиях, иконе, дедушкиных медалях и орденах, необычной старой вазе, старых открытках. Можно отдать ребёнку какую-нибудь не особо ценную безделушку – весточку из далёкого (для ребёнка) прошлого. 

История нашего рода

 Дети должны знать происхождение своего рода. Желательно познакомить их со значением их имён и историей происхождения фамилии 

История нашей семьи

 Познакомьте детей с историей образования вашей семьи, расскажите где жили ваши бабушки-дедушки, мамы и папы, в каких городах они встретились и как получилось так, что ваша семья оказалась в вашем городе. 

Интересные истории из жизни

 Вспомните, как вы ждали появления ребёнка, как выбирали для него имя. Расскажите какие-то забавные случаи из его жизни в первые год-два, вместе посмотрите его первые фотографии. 

Попробуйте нарисовать ваше генеалогическое древо и вклеить туда фотографии ваших родственников. 

 Под руководством взрослых дети собирали фотографии своих близких, внимательно слушали и запоминали воспоминания мам и пап, даже составляли генеалогическое древо. Для большего сближения и взаимопонимания родителей с детьми старались проводить семейные праздники. Во время таких праздников изготавливались совместные работы родителей и детей. 

 Мы продолжаем работать с семьёй и это помогает нам добиваться согласованности и единства действий в системе «воспитатель – ребёнок – семья».

Познавательно-развлекательное мероприятие   «Маленькие открытия в моей большой семье».

Предшествующая работа по организации мероприятия: каждой семье определялось задание в соответствии с их занятостью в проекте.

Зал украшен работами детей, плакатами, альбомами, коллажами, сделанными в процессе осуществления проектной деятельности.

Взрослые и дети входят в зал под музыку, песни “Родительский дом”,

 рассматривают выставленные экспонаты, общаются, затем занимают места за импровизированным столом.

На экране показывается видео рассказ « Наша дружная семья».

Далее на экране презентация праздника. (слайд 1).

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем семейном мероприятии, который называется «Маленькие открытия в моей большой семье». Почти месяц мы с вами, можно сказать, готовились к этому празднику. Вы все старались помочь вашим детям сделать эти маленькие открытия, когда составляли «Семейное дерево», обсуждали традиции ваших семей, рассказывали детям о реликвиях. (слайд 2) Фотоколлаж   «Я и моя семья»

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.                     
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.

А сейчас давайте познакомимся и узнаем, что же знают дети о членах своих семей. Ребята назовут имена своих родных, даже тех, которых нет сегодня в зале, братьев и сестер, теток и дядей, бабушек и даже прабабушек.

«Назови своих родственников». Генеалогическое  древо семьи

На экране фотографии «Семейного дерева» (слайд 3, 4, 5, 6,7).

Рассказы детей.

Перед  тем как мы дойдём до самой главной причины нашей встречи, давайте ещё ближе познакомимся с нашими участниками игры,

Орг. момент (В кругу)

Собрались все дети в круг.

 Я – твой друг, и ты – мой друг.

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Армине Альбертовна, а ты кто? 

Спасибо, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.

Сегодня у нас проводится игра – викторина, а тему нашей викторины вы узнаете, если отгадаете ребус. (Дети отгадывают)

 слайд 8

«Самое дорогое, что есть у меня – это моя семья».

– Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Почемучки» (поприветствуем их). И команда «Знайки».

 Слайд 9

Ещё один сюрприз! У нас будет не 2  команды а 3. Участниками третьей команды будут родители. Пожалуйста выходите на сцену и придумайте себе название команды.

Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе ( работников  детского сада и родителей). Жюри внимательно будет за вами наблюдать и в конце нашей игры объявит победителей, какая из команд наберет наибольшее количество очков, та и будет победителем.

Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Знаек»  слайд (10, 11)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

– Следующая загадка для команды «Почемучки».

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый… (папа)

Загадка для команды «Знаек»:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама)

 

Загадка для команды «Почемучки»:

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш… (дед)

Загадка для команды «Знаек»:

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой… (братишка)

 

Загадка для команды «Почемучки»:

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя любимая… (сестренка)

 

Загадка для команды «Знаек»:

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

 

Загадка для команды «Почемучки»:

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне… (дядя)

 

Молодцы, Вы правильно отгадали все загадки.

Есть задание и для команды ………………

Слайд 12

«Семейный кроссворд»

  1. Теща — это … жены. (Мама.)
  2. Сестра мужа. (Золовка.)
  3. Муж дочери. (Зять.)
  4. Отец жены. (Тесть.)
  5. Брат мужа. (Деверь.)
  6. Дочь брата или сестры. (Племянница.)
  7. Мать мужа. (Свекровь.)
  8. Сестра жены. (Свояченица.)
  9. Сестра мамы или отца. (Тетя.)

Спасибо вам большое. Каждая из команд набрала по одному баллу.

Переходим ко второму заданию. Каждая команда получила домашнее задание. Им нужно было подготовить стихотворение про семью. (Чтение стихов). 

(слайд13)

«Семья – это МЫ» 

Семья – это МЫ. 

Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, 

Семья – это Павлик — братишка родной,

 Семья – это котик пушистенький мой,

 Семья – это бабушки две дорогие, 

Семья – и сестренки мои озорные,

 Семья – это крестный, и тети, и дяди, 

Семья – это елка в красивом наряде, 

Семья – это праздник за круглым столом,

 Семья – это счастье, Семья – это дом, 

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

«Любили тебя без особых причин»

Любили тебя без особых причин

За то, что ты- внук,

За то, что ты- сын,

За то ,что малыш,

За то ,что растешь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней 

Останется тайной опорой твоей.

Слайд 14         «Умные поэты» 

Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние слова. 

____________________________дом

__________________________живем

_______________________________я

___________________________семья

 

Молодцы! Все команды справились с заданием и принесли своей команде еще по одному баллу.

Третье задание. Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто:

– Какая должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т.д.)

– Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

– Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)

– Что умеет делать мама?

– Что умеет делать папа?

– Для мамы вы кто?

– Для бабушки вы кто?

– Перечислите близких родственников.

– Перечислите дальних родственников.

– Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

 

Слайд (15, 16)

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ВИКТОРИНА ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМАНДЫ

Скажите по латыни «семья».

(Фамилия.)

А теперь скажите «семья» по-итальянски.

(Мафия.)

Вот русская пословица: «Жить для себя – тлеть, для семьи – … (пропущен глагол), а для народа – светить». Назовите пропущенный глагол. 

(Гореть.)

 

Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери?

(«Яблоко от яблони недалеко падает».)

Женщина хранительница очага, в котором сжигается семейный… Закончите шутку одним словом.

(Бюджет.)

Какую погоду не в силах предсказать синоптики?

(В доме, семейный климат.)

Родительский инструктаж одним словом – это…

(Наказ.)

В каком  месяце отмечается День Петра и Февронии – Всероссийский день семьи любви

(8 июля.)

Какой российский город называют городом невест?

а) Иваново;

Какой цветок является символом нового праздника – Всероссийского дня семьи, любви и верности (Дня Петра и Февронии)?

                                    (Дарите ромашки своим любимым в этот замечательный день.)

  В какой майский день отмечается Международный день семьи?

                                                                                                     15 мая;

слайд 17

 

Итак, пока  жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза. Песня «Моя семья» 

(Слово жюри)

 

Четвертое задание. 

слайд 18

Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская семья. А следующее задание, которое предстоит выполнить всем  командам, это назвать как можно больше пословиц о семье. 

 

Пословицы и поговорки о семье:

Согласие да лад – в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

В семье разлад – то и дому не рад.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Намёки да попрёки – семейные пороки.

Семья человеку первую путёвку в жизнь даёт.

В хорошей семье хорошие дети растут.

А теперь я предлагаю командам немного размяться.

слайд 19

Конкурс « С  утра по раньше»

Командам, состоящим из представителей семьи, предлагается на время поискать в корзинах нужные вещи, быстро собираться и выходить из дома по своим делам , (кто- то на работу , кто- то в сад, кто –то в школу) и самое главное, чтобы  дома ничего не забыть! 

Пятое  задание для команд называется «закончи предложение». Командам по очереди предлагается выполнить задание: слайд (20,21,22,23,24,25,26,27)

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает… (стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Папа пылесосит ковер…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

: А теперь команда…………….. продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

слайд 28

Конкурс для жюри .Сейчас проверим насколько они внимательны и как  правильно считают наши оценки.

  1. Что случилось 31 февраля? (Его нет)
    2. Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
    3. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, петух не умеет говорить)
    4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
    5. Почему собака бегает? (По земле)
    6. За чем во рту язык? (За зубами)
    7. Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
    8. Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
    9. В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
    10. В каком слове состоящем из 5 букв 5 “О”? (Опять)

Слово жюри.

– В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит ее благополучие. У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей) А вы помогаете дома своим родителям? Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками). Тогда нам поможет корзина добрых дел. Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких. 

слайд 29

Проводится дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка» Дорогие мамы, дорогие папы)

Я буду мыть посуду.

Я буду поливать цветы.

Я буду убирать игрушки.

Я буду пылесосить.

Я буду вытирать пыль.

Я буду заправлять кровать.

Я буду хорошо себя вести.

Подведение итогов

Слово жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д.

слайд 30

ведущий: Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

слайд 31

Люди верят, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье, яркое и радостное как ее неповторимой красоты хвост. Птица Счастья несет на своих крыльях удачу в делах, радость, мир в доме – все самое хорошее.

– Удивительно, но чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас. 

Мы хотим подарить птицу счастье сделанными нашими руками своим близким и родным! Пусть она счастье принесёт в каждый дом.

Под песню «Мы желаем счастье вам!»

Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей. И предлагаю вам украшать наше семейное дерево вашими оценками радости, любви и удачи! Оно будет называться «Дерево счастья».

 слайд 32

А теперь приглашаю вас на танец дружбы.

Скачать (PPTX, 6.71MB)