В программу ознакомления с окружающим миром включена тема недели «Одежда. Обувь. Головные уборы», так как эти предметы являются неотъемлемой частью современной жизни. В рамках темы дети получали знания об истории русского народного костюма, знания о происхождении тканей (льна, хлопка, шерсти, шёлка). Дошкольники рассмотрели образцы различных тканей, узнали их названия. В результате исследовательской деятельности сделали вывод о свойствах тканей и видах одежды, которую шьют из этих тканей (что шьют из ситца, бархата, шёлка… и почему). Воспитатели формировали у детей отчётливое дифференцированное представление о различных видах одежды, обуви, головных уборах, их назначении и применении. Изучая тему, ребята пополнили свой словарь названиями деталей одежды, познакомились с профессией швеи. Дошколята с огромным удовольствием сами выступили в роли дизайнеров одежды для кукол, а потом организовали, почти настоящий, показ мод головных уборов.