НОД  «Чудесные превращения»

по развитию базовой способности воображения у дошкольников в рамках проекта «Удивительное рядом» Возраст детей: 6 -7 лет 

Цель: развитие творческого мышления детей, используя нестандартный материал (газета)

Задачи:

1.Способствовать развитию речи, творческого мышления, познавательного интереса детей.

2.Формировать у детей потребность в творческом самовыражении.

3.Создавать условия для повышения эмоционального тонуса, развивать слуховой анализатор, умение контролировать свое тело и согласованно выполнять движения.

4.Развивать способность воображения, умение видеть в неопределенной форме образ и воплощать его в творческой работе.

5.Развивать умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, понимать чувства и потребности других.

формировать потребность в творческом самовыражении;

— способствовать развитию речи, творческого мышления, познавательного интереса детей; умения исследовать и открывать новое;

— развивать у детей способность взаимодействовать друг с другом, понимать чувства и потребности других людей

— учить детей решать противоречияразвивать диалектику мышления;

— развивать умение формулировать и строить гипотезы.

Методы и приемы:

  • «Противоречия»(ТРИЗ). Цель игры — показать детям, что в любой ситуации, в любом действии, в любом предмете есть и хорошие стороны и плохие. Проводится в форме дискуссии.
  • «Фанбука»(фантастическая азбука)или техника «фантастических гипотез» (Д. Родари) – детям предлагается ответить на вопрос: «Что было бы, если …».
  • «Бином фантазии»(Д. Родари)— комбинаторный прием фантазирования, при котором берутся два слова, не связанные друг с другом. Необходимо из них создать целое, в котором оба могли бы существовать.

Ход Занятия

Деятельность педагога Деятельность детей
Этап 1: Вводная часть-мотивационный этап( 3 мин)
   
Цель: привлечение внимание детей, организация их для образовательной деятельности. Цель: переключение на образовательную деятельность, принятие мотивации на участие в образовательной деятельности.
   
1.        Создание проблемной ситуации, вхождение в тему.  
Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Армине Альбертовна.

Сегодня я у вас в гостях.

-Как много интересного в группе у вас!

 
– Что вас окружает?

Для чего  нужны эти предметы?

 

Активное слушание

– чтобы спать, лежать, рисовать,

Смотреть  мультфильмы, играть, сидеть.

-Замечательно!

Согласна, каждая вещь- удивительный мир!

-Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

 

Дети рассаживаются.
Этап 2. Основной (20 мин)
Педагог садится и незаметно задевает на стуле стопку газет, которые падают на пол. Дети помогают воспитателю собирать газеты
2.      Беседа: «Приемы использования газеты: обычные и необычные».

Цель: развитие познавательного интереса, поисковой деятельности.

 
– Что это? Что у вас в руках? газеты, стопка газет
-Для чего нужны газеты? читать, узнавать новости, много интересного знать
-Приносят ли к вам в почтовый ящик газеты? -Приносят,

-мои родители только покупают газеты,

-у бабушки приносят газету «Частник» в ящик

– После того, как прочитали газету, где ещё может пригодиться она?
-Как можно использовать, применять газеты?

 

 

 

 

 

заворачивать, разжигать костёр,

-кулек, насыпать туда семечки,

-Сделать: одежду, игрушку,

-нарвать газету и сделать салют, снег, -мама запихивает ее в мои мокрые сапоги

-завернуть конфеты,

-обернуть книгу

делать поделки, рвать, мять, кидать скомканную газету, бить мух, оклеивать стены, использовать как скатерть,

-Мы с вами поговорили о применении газеты, но кроме этого ещё…

– Скажу вам по секрету, что газеты могут издавать звуки, как – будто разговаривать.

Упр. «Что это было – повтори»:

-Хотите послушать?

Сейчас газета будет издавать разные звуки. Каждому на ухо прошепчу, что нужно сделать с газетой. А вы с закрытыми глазами попробуете определить, что каждый из вас делает.

Саша, медленно рви газету.

Егор, сверни в трубочку и стукни газетой по руке.

Лиза, сомни газету.

Наташа, быстро рви газету.

Ника, шурши.

Ваня, помаши.

Дети угадывают.

– Молодцы! А сейчас попробуем превратить     газеты в какие-то предметы.

-Кто сможет сказать, что такое превращение?

 

-когда что-то меняется

 

-Как мы узнаем,  произошло ли превращение или нет? Был один предмет, а стал другой.

Превращение – это когда кто-то или что-то изменится.

Это когда кто-то или что-то был одним, а потом стал другим.

Внимание –задание!

Предлагаю быстро разделиться на пары.

– Сколько пар у нас получилось?

 

– 3 пары, 3 команды, 3 группы

– А теперь каждая пара подходит к одному столу. Детям выдается задание. Действие детей
На первом столе- цветы и газета.
Как вы думаете, как можно одновременно использовать  эти предметы? Выполнение  действий.
На втором- газеты.
Представьте, что сейчас жара, как вам может помочь газета? Можете изготовить такой предмет, который спасёт вас от жары. Выполнение  действий.
На третьем- яблоки и газеты.
-Какое необычное применение газеты вы можете предложить? Выполнение  действий.
-Какие превращения газеты получились у нас? Результаты.

Можно завернуть цветы. (цветы в вазе)

-можно сделать веер и обмахиваться.

-яблоко завернуть в газету или на газете разделить  яблоко

Молодцы. Неожиданные ответы.

Посмотрите на ваши руки не испачкались?

-А чем они могут испачкаться?

Вытираем руки влажной салфеткой и предлагаю пройти в творческую мастерскую.

Ответы детей

– Специальной краской для газеты.

Переход к мастерской.
Творческая мастерская:

Цель: развитие воображения, умения увидеть в неопределенном кусочке газеты образ.

Что вы видите  на столе? -Газетные кусочки
С закрытыми глазами берите кусочек газеты. Выполнение действий с детьми
-Посмотрите на него внимательно: на что он похож, покрутите его, не торопитесь. Дети рассматривают элементы газеты
-Когда придумаете образ,  можете наклеить газетный кусочек на лист, дорисовать детали, которых не хватает.

 

Дети называют тот образ, который получился в ходе работы и наклеивают на бумагу и дорисовывают детали, которых не хватает.
7.      «Загадочная картина».

Цель: развитие сотрудничества, уважения друг к другу.

-Кто  закончил свой образ, предлагаю  прикрепить картинки на магнитную доску и рассмотрим общую картину.

Действие детей.
   Педагог отмечает оригинальность детских работ.
-Какие интересные образы у нас получились!

Смотрю и думаю, что эти образы могут стать героями какой-то интересной истории.

-А вы как думаете?

 

 

 

Ответы детей

Прием «Грамматика фантазий» (Джани Родари)
–  Тогда пофантазируем, придумаем свою историю.

-Что в ней будут делать наши герои?

  Дети придумывают историю или сказку.
Ребята, у нас получилось сочинить новую историю.

-Вам понравилось фантазировать?

-Какие отличные находки и совсем неожиданные приключения в нашей истории.

Ответы детей.
3 этап: Заключительный  ( 3 мин)
Двигательная игра «Поиграем с газетой»:

Мы сегодня много интересного делали с газетами. А сейчас,  газета нам поможет поиграть.

 

 

 

 Посмотрите, какой формы газета? -прямоугольной
Представьте, что это пространственно-временной портал, с помощью которого мы сейчас мгновенно переместимся куда угодно. Но я предлагаю переместиться в долину наших знаний.

Я буду проводником. Согласны?

 

 

 

 

-да

Тогда нам необходимо поместиться на портале. Закрывайте глаза. (Музыка) Дети встают на газету.
  Открываем глаза.

Посмотрите, мы в долине знаний.

А что вокруг?

Рассыпан жемчуг знаний.

Эти жемчужины знаний о том, о чём сегодня мы говорили?

 

 

 

 

 

 

 

-о газете

Соберем жемчужины?

Только одно условие: когда кладете жемчужину мне в корзину, вспоминаем и называем то, что мы сегодня делали  с газетами.

Ответы детей:
Молодцы! А нам пора возвращаться в реальность.

Становитесь на портал.

Смотрите, что с ним случилось?

 

 

-уменьшился

Как же нам быть?

Никого нельзя оставить.

Это проверка нашей дружбы.

Закрываем глаза.( Музыка)

Открывайте глаза. Ура! Мы дома!

На память о нашей встрече я подарю вам газету.

-Кто из вас умеет читать?

-Прочтите название газеты.

-Где вы разместите газету в вашей группе?

 

– Сегодня вы замечательно трудились, фантазировали, пробовали увидеть необычное в обычном. Это вам в жизни пригодится.

 

-Уважаемые члены жюри!

Для вас газета –сюрпризная!

(вручаю жюри).