Актуальность: Дети дошкольного возраста очень любят рисовать. Но рисовать обычным способом не всем детям интересно, и поэтому всё чаще педагоги стали использовать нетрадиционное рисование. На данном занятии рисование ватными палочками. Это формирует у детей раннего возраста  Эстетическое восприятие и художественно- творческие способности в изобразительной деятельности, развивает восприятие формы и цвета, мелкую моторику рук. Сочетая творческую деятельность с упражнениями для тренировки пальцев с речевым развитием детей ,способствует развитию ребёнка в целом.

  Художественно- эстетическое развитие играет важную роль во всестороннем развитии младших дошкольников и должно начинаться с объектов окружающей среды, с которыми ребёнок сталкивается в природе, в художественных произведениях.

 Данное занятие является составной частичкой художественно- эстетического развития дошкольников. Оно предполагает : развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; стимулирование сопереживания персонажу; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Пояснительная записка.

Тема НОД: «Защитим ежа от опасности».

Тип НОД: интегрированное.

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4года).

 Место НОД:  проводится в рамках тематической недели « Осень».

Цель НОД: Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники  (рисование ватными палочками).

 Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Развивать навыки совместного творчества;
  • Учить украшать изображения разных предметов дорисовками.
  • Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
  • Развивать творческое воображение и фантазию.

 В интеграции: 

Речевое развитие

  • развивать память ;
  • пополнять активный словарь;
  • работать над правильным произношением звуков.

Социально- коммуникативное развитие

    • создавать у детей радостное настроение и удовлетворение от общения с красками и радость от результатов своего труда ;

 

  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание .

 

Познавательное развитие:

  • развивать у детей представление об окружающем мире;

развивать внимание, .любознательность и воображение.

 Физическое развитие

  • развивать мелкую моторику, усидчивость;
  • формировать естественную двигательную активность.

 

Планируемые результаты: ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении , познавательно- исследовательской деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребёнок проявляет любознательность; склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет речью; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика по возрасту, он подвижен.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение понимать пространственные отношения; выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 Используемое оборудование:

   Для воспитателя: Игрушка ёжик, макет ёжика из картона (3штуки), баночка с       чёрной краской, искусственная ёлочка, корзинка, аудио записи звуков ежа и его голоса, лист с нарисованным контуром ежа, интерактивная доска, ноутбук, презентация.

  Для детей: макет ёжика из картона (3штуки), бельевые прищепки ( по количеству детей), баночки с чёрной краской (по количеству детей), салфетки, листы с нарисованным контуром ежа ( по количеству детей), мячики( по количеству детей). ватные палочки, маски жучков и мышек.

Методы и приёмы:

  • Игровая мотивация
  • Исследовательская деятельность
  • Художественное слово
  • Коммуникативная игра
  • Дидактическая игра
  • Индивидуальная работа с детьми во время продуктивных видов деятельности (прикалывание прищепок, рисование)

 

Деятельность педагога Деятельность детей
Этап 1.Введение (2 мин.)
Цель: создание игровой мотивации к деятельности. Цель: принять мотивацию на последующую деятельность , отгадать звуки героя.
– Ребята , я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Вы согласны?

Тогда внимание на экран.

отвечают (согласны)
Слайд № 2. Включить аудио запись  «Звуки осеннего леса. Ёж» ( смотрят, слушают)
– Ой, ребята!

Что это за звуки  ? Кто это так фырчит?

ответы детей( ёжик)
– А вы попробуете изобразить , как разговаривает ёжик? дети изображают
Этап 2. Основной ( 10- 11 мин.)
Цель: учить выполнять действия по инструкции воспитателя, развивать мелкую моторику рук, развивать познавательный интерес и чувство взаимопомощи, вызывать интерес к физическим упражнениям, познакомить с нетрадиционным рисованием ватными палочками. Цель: отвечать на поставленные вопросы, рассказывать заученный стишок, находить выход из проблемной ситуации, выполнять двигательные упражнения, рисовать ватными палочками.
Слайд №3.(ёж крупным планом) -Посмотрите на экран смотрят
      – Рассмотритеежа.

-Какого он цвета?

-Какие у него глазки?

-Какие у него лапки?

дети рассматривают и отвечают на вопросы

– серого

– чёрные

-короткие, с коготками

– Вспомним стишок про ёжика, 

который учили.

Дети рассказывают: 

Шли по лесу не спеша.

Вдруг увидели ежа! 

Ёжик, ёжик, мы друзья! 

Дай  погладить нам тебя.

А ёжик пришёл к нам ни один, а с целой семейкой! (достаёт макеты ежей из картона)

– Погладьте, наших ёжиков!

дети гладят ежей
– Какие – то странные у нас ёжики! Не колются совсем! Чего- то у них не хватает?  – колючек.
Раздаётся голос ежа: «Да, у нас почему то нет колючек! И все звери нас обижают! Сделайте нам пожалуйста колючки!» дети внимательно слушают
Проблемная ситуация.
Цель: формирование у детей представления о целостном образе героя. Цель: найти решение выхода из проблемной ситуации, работая в парах.
– Куда же они подевались?

Ребята, сможем помочь нашим друзьям?

– «потерялись по дороге.»

-«ДА».

Слайд 4. « Игра с прищепками»

Посмотрим как с помощью прищепок  можно сделать ёжику колючки.

смотрят на экран

-разбиваются по парам. Помогают  ёжику- прикрепляют каждый по очереди прищепки.

Слайд 5. (массажные мячики)

Ой, ребята! А ежи за это нас поблагодарили- принесли  нам что- то! Внимание на экран. Что это?

смотрят на экран

– мячики

( раздать каждому в руки)

-На что похожи эти мячики?- Почему?  

берут, мнут пальцами.

-на ежа 

-колючие!

-Вы знаете чем питаются ежи?

Слайд 6.(питание ежа).

-Посмотрим на экран.

– Молодцы ребята! Правильно ответили.

          -грибами, яблоками, паучками, мышками…

смотрят

-А теперь представьте себе , что мальчики жучки, а девочки мышки.             дети одевают маски
Физкультминутка
Цель: построение в круг координирование речи с движениями. Цель: изображение ежа в движении, передвигаясь по кругу.
– Поиграем с мячиками!

Лесом катится клубок ( стоя в кругу, прокатывают мяч между ладонями вперёд- назад)

У него колючий бок 

( круговые движения между ладонями)

Он охотится ночами  ( идут по кругу, перекладывая мяч  из одной руки в другую)

 За жуками и мышами (убегают от  ежа на свои места).

встают в кружок и выполняют движениясадятся за стол
Рисование ватными палочками.
Цель: познакомить с ватными палочками, учить рисовать ватными палочками прямые линии. Цель: правильно держать ватные палочки при рисовании, рисовать прямые линии.
Воспитатель заглядывает в корзинку и говорит: 

-«У ёжика в корзинке ещё что- то есть? Кто это? 

          -ежата
Воспитатель раздаёт листочки с контурами ежат

– И они  гладенькие, без чего?

          -дети рассматривают и отвечают : 

-«без колючек»

Слайд 7.(ватные палочки)

– Вот сейчас мы с вами и будем рисовать колючки ежатам. А рисовать будем ни кисточкой, ни фломастером , ни карандашом, а ватной палочкой. Внимание на экран!

Палочку держим тремя пальчиками (показывает).

берут палочку в руку
Воспитатель показывает свою ладонь с растопыренными  пальцами. Задаёт вопрос: – На что похожа моя ладонь? А пальцы? – на ёжика.

– на колючки.

-Посмотрите, как я палочкой буду проводить по пальчикам к ладошке

 ( показывает). Попробуйте на своей ручке.

дети проводят линию по пальчикам к ладошке 
Вот так мы будем рисовать колючки у ежат.

Воспитатель  напоминает , что колючки у ежат нужно рисовать только на туловище.

Показывает у доски. По мере необходимости помогает детям индивидуально. дети смотрят , а затем самостоятельно выполняют работу
По мере выполнения детьми работы, воспитатель  размещает рисунки на доске. дети рассматривают рисунки
Этап 3.Заключительный ( 2-3 мин.)
Цель: получить информацию об успешности выполнения поставленной цели, а так же об эмоциональном состоянии воспитанников по итогам проведённого занятия. Цель: обмен впечатлениями.
– Воспитатель говорит : 

« Посмотрите ,сколько мы нарисовали колючих ёжиков. Им теперь никакие звери не страшны!

Рефлексия:

-Расскажите , что вам больше  всего понравилось на занятие?

Сюрпризный момент.

Слайд 8. (ель, под ней ёж)

-Отгадайте загадку: « Под зелёными ёлками лежит мешок с иголками».

-да, мы спасли их от опасностей, ответы детей

-ёжик

Слайд.9. (мешок с угощением).

Ежи очень благодарны вам и приготовили для вас сюрприз.

смотрят на экран
-Воспитатель читает стишок:

Ёжики довольны!

У них теперь колючки,

Ну, а мы с ребятами

Сейчас идём мыть ручки.

моют руки и находят мешок с угощениями,угощаются.

 

Информационные ресурсы:

Рабочая программа воспитателя ежедневное планирование по программе « От рождения до школы» авт. Н.Н.Гладышева,  В.Н.Мезенцева, Т.В. Никитина…, Издательство « Учитель» , 2015г.

Комплексные занятия по программе « От рождения до школы», вторая младшая группа , авт. Т.В.Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова., Издательство « Учитель» , 2015г.

Планы занятий по программе « Развитие» для младшей группы детского сада, авт. А.И.Булычёва,Н.С.Варенцова…., УЦ им.Л.А.Венгера « Развитие» ,М.1999г.

Материалы сайта: maam.rudetskijsad…yesteticheskoe…v…mladshei…dlja…

                          yandex.ru/images

                       nsportal.ru

                          iplayer.fm