Цель: расширить знания и представления детей о домашних птицах.
Задачи приоритетной образовательной области:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- расширить знания и представления детей о домашних птицах;
- развивать мышление, внимание, память;
- развивать познавательную активность.
Задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»:
- активизировать словарный запас детей по теме «Домашние птицы»;
- формировать грамматический строй речи в правильном употреблении названий домашних птиц и их детенышей;
- развивать речевое дыхание;
- развивать фонематический слух;
- развивать монологическую и диалогическую речь.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать умение работать в команде;
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их, сопереживать;
- способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- воспитывать у детей интерес к выполнению двигательных действий;
- снимать психоэмоциональное напряжение;
- развивать мелкую моторику, координацию движений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- познакомить детей с новой методикой рисования – примакивание;
- развивать творческую активность детей.
Цель применения ИКТ в НОД: активизация познавательной деятельности детей.
Планируемые результаты НОД: ребенок знает и называет домашних птиц, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуацию; ребенок проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения высказывания в ситуации общения.
Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность; участие в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; понимает пространственные отношения; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Оборудование для детей: игрушки: курочка, цыплята (по количеству детей), утка, утята (по количеству детей), по количеству детей – перышки, ватные палочки, 2 комплекта картинок по количеству детей: цыпленок, утенок, круги из бумаги, гуашь желтая, перья, вырезанные из бумаги по количеству детей.
Оборудование для педагога: ноутбук, видеозапись «зайчик», аудиоприложение голоса домашних птиц (курицы, утки) и животных (коровы, кошки), макет «Птичий двор», игрушка бибабо заяц, корзинка для игрушек, аудиозапись Е.Железнова «Мы в автобусе сидим».
Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок», занятие по развитию речи на тему «Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок», беседа с детьми о домашних птицах, показ иллюстраций на тему «Птичий двор», пальчиковая игра «Домашние птицы», подвижная игра «Курочка и цыплята».
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводный этап: 3 мин. | |
Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность. | Цель: включение в образовательную деятельность. |
Воспитатель приветствует детей
– Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. – Кто это к нам пришел из леса? Воспитатель демонстрирует зайца (куклу бибабо). Заяц держит в лапах корзинку с игрушками: цыплята и утята. Заяц: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Заяц: Долго я к вам из леса добирался, очень тяжелая у меня корзина. Как вы думаете, что у меня в ней? Послушайте, внимательно. Аудиоприложения 1. «Звуки птиц» Заяц достает игрушки: цыпленка и утенка. Заяц: Ребята, вы знаете кто это такие? Заяц: Они заигрались на лесной полянке и потеряли своих мам. Им очень грустно без них. Вы можете им помочь найти своих мам? Заяц предлагает взять каждому ребенку утенка или цыпленка. Психогимнастика «Маленькая птичка» Заяц: Ребята, посмотрите какие они маленькие, держите их аккуратно, бережно, погладьте тихонько по голове, туловищу. Без мамы им очень грустно. Пожалейте их, прижмите к себе. Заяц: Понравились, вам ребята маленькие птички? Заяц: Что можем сделать? Заяц: Ребята, я, к сожалению, не смогу отправится с вами на поиски мам, меня в лесу ждут мои зайчата. Но я вам позвоню, и вы мне расскажите, как цыплята и утята найдут своих мам. До свидания, ребята! Воспитатель убирает игрушку бибабо. – Где живут цыплята и утята? -Ребята, птичий двор находится в деревне. Как же нам туда добраться? Пешком? – На машине поедем? – Тогда может, на поезде поедем? – Еще на чем можно поехать в деревню? – На нем мы отправимся в наше путешествие, садимся в автобус. Аудиоприложение 2. «Мы в автобусе сидим» Воспитатель проводит ритмическую гимнастику «Мы в автобусе сидим». |
Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.Ответы детей: Заяц.
Ответы детей: Здравствуй, зайчик! Ответы детей: птички. Ответы детей: утенок и цыпленок Ответы детей: Да. Ребята берут в руки игрушки: утят и цыплят. Дети рассматривают птичек, держат в руках бережно и ласково, гладят по голове и туловищу. Жалеют, прижимают к себе. Ответы детей: да. Ответы детей: Найти мам для цыплят и утят. Ответы детей: До свидания, зайчик! Ответы детей: На птичьем дворе. Предполагаемые ответы детей: нет, пешком, очень долго. Предполагаемые ответы детей: нас много, в машину мы все не уберемся. Предполагаемые ответы детей: для поезда в деревне нет рельсов. Предполагаемые ответы детей: на автобусе. Дети встают за воспитателем, двигаются «Змейкой». Дети выполняют ритмическую гимнастику. |
Основной этап: 10 мин. | |
Цель: расширение знаний и представлений детей о домашних птицах. | Цель: помочь цыплятам и утятам вернуться к мамам, приготовить для них угощение. |
Выключается аудиозапись
«Мы в автобусе сидим. – Ребята, мы приехали в деревню, прислушайтесь, вы слышите какие-то звуки, на что похоже? Аудиоприложение 3. «Голоса домашних животных и птиц». – Чей голос? – Как корова мычит? – Ребята, корова мама утят и цыплят? – Как кошка мяукает? – Кто мяукает? – Может быть, кошка мама утят и цыплят? – Кто кричит? – Как курица кричит? – Ребята, кого курочка зовет? – Кто еще кричит? – Уточка кого зовет домой? – Как утка кричит? Воспитатель снимает ткань с макета «Птичий двор», обращает внимание детей. |
Дети останавливаются, разворачиваются лицом в круг, каждый в руках держит цыпленка, либо утенка.
Дети прислушиваются к звукам. Ответы детей: корова мычит Ответы детей: муууу Ответы детей: нет. Ответы детей: мяу Ответы детей: кошка мяукает. Ответы детей: нет Ответы детей: курица. Ответы детей: ко-ко-ко. Ответы детей: цыплят. Ответы детей: утка. Ответы детей: утят. Ответы детей: кря-кря-кря. Дети внимательно рассматривают макет «Птичий двор». |
– Как звонко птички зовут деток домой. Поможем им вернуться к своим мамам?
– Кого мы вернем курочке? – Поставьте цыплят к маме. – Кто приплывет к маме уточке? – Посадите их в воду. |
Ответы детей: да.
Ответы детей: цыплят Дети ставят цыплят к курочке. Ответы детей: утята Дети сажают утят в воду. |
Воспитатель читает детям стихотворение, сопровождая чтение соответствующими действиями и побуждая детей к повторению. |
Дети встают в круг. |
Наши уточки с утра кря-кря
Наши гуси у пруда га-га-га Наши курочки в окно ко-ко-ко А как Петя-Петушок рано-рано по утру, нам споет ку-ка-ре-ку! |
Дети идут в перевалочку.
Дети идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад. Дети останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам. Дети встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад. |
– Ребята, птицы проголодались. Но кормушка у них пустая. Что нам делать?
– Какие вы находчивые. Предлагаю нарисовать для птичек зернышки. Берем ватные палочки, опускаем их в гуашь желтого цвета, а потом прислоняем к бумаге, как можно сильнее. Воспитатель хвалит каждого ребенка. – Ребята, как много вы зернышек нарисовали, теперь можем покормить птиц. Каких домашних птиц мы покормим? |
Ответы детей: нужно покормить птичек.
Ответы детей: зернышками, червячками. Каждый ребенок получает круг из бумаги (тарелочки). Дети берут ватные палочки, обмакивают в гуашь желтого цвета и прислоняют к бумаге. Дети нарисовали зерна для птиц Ответы детей: цыплят, утят, курочку и уточку. |
Дыхательное упражнение: «Чье перышко выше?» | |
-Посмотрите, что я нашла на птичьем дворе, что это?
– Какое оно? – Хотите поиграть с перышками? Воспитатель раздает каждому ребенку бумажное перышко. – Перышко легкое и летает. Держим пальчиками перышко перед ротиком. Дуем на перышко очень тихо, стараемся не надувать щеки. Выпускаем перышко из рук и стараемся удержать его в воздухе. |
Ответы детей: перышко.
Ответы детей: легкое, пушистое. Ответы детей: да. Дети держат перышко в одной руке перед ртом, дуют на него, затем выпускают. |
– Ребята, вам понравилось играть с перышками?
– Птички очень благодарны вам за то, что вы помогли их деткам вернуться домой. За это они дарят вам свои красивые перышки. – Ребята, нам пора возвращаться в садик, нам еще нужно позвонить зайчику и рассказать, как мы вернули птенцов их мамам. Встаем в круг и садимся в автобус. Аудиоприложение 4. «Мы в автобусе сидим» Воспитатель проводит ритмическую гимнастику «Мы в автобусе сидим». |
Ответы детей: да!
Дети встают за воспитателем, двигаются по кругу, и выполняют ритмическую гимнастику . |
Заключительный этап (3 мин) | |
Цель: подведение итогов образовательной деятельности, снятие эмоционального и умственного напряжения, повышение эмоционального настроя воспитанников, рефлексия. | Цель: получение положительной оценки своей деятельности. |
– Мы приехали в детский сад. Ребята, нам зайчик звонит, надо ему ответить.
Включается видеозапись на мультимедийном экране: Заяц: Ребята, вы нашли цыплятам и утятам своих мам? Заяц: Как зовут их мам? Заяц: Где живут курица и утка? Заяц: На чем вы туда ездили? Заяц: Что такое у вас в руках? Заяц: Кто вам их подарил? Заяц: Ребята, я очень рад, что вы помогли птичкам вернуться к своим мамам. Большое вам спасибо, до свидания! Видеозапись выключается.
Воспитатель дает высказаться всем детям. – На столе лежат картинки утят и цыплят, возьмите картинку птенчика, которому вам больше всего понравилось помогать, и прикрепите ее на мольберт – Ребята, вы помогли цыплятам и утятам найти своих мам. А сейчас в музыкальном зале нас ждет настоящий кукольный театр, и мы с вами идем на его первое представление, которое называется «Цыпленок». |
Ответы детей: да.
Ответы детей: курочка и уточка. Ответы детей: в деревне, на птичьем дворе. Ответы детей: на автобусе. Ответы детей: перышки. Ответы детей: курочка и уточка. Ответы детей: До свидания, зайчик! Предполагаемые ответы детей: возвращать цыплят и утят, играть с петушком и курочкой, рисовать зернышки, дуть на перышко. Дети берут картинки и помещают их на мольберт. Дети встают за воспитателем и уходят в музыкальный зал. |
Информационные ресурсы.
- Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам;
-
- 2. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».- М.: Мозаика- Синтез.2007.
- 3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».- М.: «Карапуз», 2009.
- 4. Дыбина О.В. «Ребенок и окружающий мир» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми от 2 до 7 лет.
- 5.Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа.
- 6. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду». Книга для воспитателя детского сада.
- 5. http://hvatalkin.ru/
- 6. http://www.mashenkina-mama.ru/