Цель: расширить знания и представления детей о домашних птицах.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • расширить знания и представления детей о домашних птицах;
  • развивать мышление, внимание, память;
  • развивать познавательную активность.

Задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»:

  • активизировать словарный запас детей по теме «Домашние птицы»;
  • формировать грамматический строй речи в правильном употреблении названий домашних птиц и их детенышей;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать монологическую и диалогическую речь.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • формировать умение работать в команде;
  • способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми, умение выслушивать их, сопереживать;
  • способствовать повышению эмоционального настроя воспитанников.

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • воспитывать у детей интерес к выполнению двигательных действий;

 

  • снимать психоэмоциональное напряжение;
  • развивать мелкую моторику, координацию движений.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • познакомить детей с новой методикой рисования – примакивание;
  • развивать творческую активность детей.

Цель применения ИКТ в НОД: активизация познавательной деятельности детей.

Планируемые результаты НОД: ребенок знает и называет домашних птиц,  активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуацию; ребенок проявляет любознательность; обладает элементарными представлениями об окружающем; владеет устной речью, может использовать речь для построения высказывания в ситуации общения.

Предпосылки УД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность; участие в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; понимает пространственные отношения; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для детей:  игрушки: курочка, цыплята (по количеству детей), утка, утята (по количеству детей), по количеству детей – перышки, ватные палочки, 2 комплекта картинок по количеству детей: цыпленок, утенок, круги из бумаги, гуашь желтая, перья, вырезанные из бумаги по количеству детей.

Оборудование для педагога: ноутбук, видеозапись «зайчик», аудиоприложение голоса домашних птиц (курицы, утки) и животных (коровы, кошки),  макет «Птичий двор», игрушка бибабо заяц, корзинка для игрушек, аудиозапись Е.Железнова «Мы в автобусе сидим».

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок», занятие по развитию речи на тему «Пересказ сказки К.Чуковского «Цыпленок», беседа с детьми о домашних птицах, показ иллюстраций на тему «Птичий двор», пальчиковая игра «Домашние птицы», подвижная игра «Курочка и цыплята».

 

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводный этап: 3 мин.
Цель: создание положительного настроя, мотивация детей на образовательную деятельность. Цель: включение в образовательную деятельность.
Воспитатель приветствует детей

– Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

– Кто это к нам пришел из леса?

Воспитатель демонстрирует зайца (куклу бибабо). Заяц держит в лапах корзинку с игрушками: цыплята и утята.

Заяц: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Заяц: Долго я к вам из леса добирался, очень тяжелая у меня корзина. Как вы думаете, что у меня в ней? Послушайте, внимательно.

 Аудиоприложения 1. «Звуки птиц» 

Заяц достает игрушки: цыпленка и утенка.

Заяц: Ребята, вы знаете кто это такие?

Заяц: Они заигрались на лесной полянке и потеряли своих мам. Им очень грустно без них. Вы можете им помочь найти своих мам?

Заяц предлагает взять каждому ребенку утенка или цыпленка. 

Психогимнастика 

«Маленькая птичка»

Заяц: Ребята, посмотрите какие они маленькие, держите их аккуратно, бережно, погладьте тихонько по голове, туловищу. Без мамы им очень грустно. Пожалейте их, прижмите к себе.

Заяц: Понравились, вам ребята маленькие птички? 

Заяц: Что можем сделать?

Заяц: Ребята, я, к сожалению, не смогу отправится с вами на поиски мам, меня в лесу ждут мои зайчата. Но я вам позвоню, и вы мне расскажите, как цыплята и утята найдут своих мам. До свидания, ребята!

Воспитатель убирает игрушку бибабо.

– Где живут цыплята и утята?

-Ребята, птичий двор находится в деревне. Как же нам туда добраться? Пешком?

 – На машине поедем? 

– Тогда может, на поезде поедем?

– Еще на чем можно поехать в деревню?

– На нем мы отправимся в наше путешествие, садимся в автобус.

Аудиоприложение 2. 

«Мы в автобусе сидим»

Воспитатель проводит ритмическую гимнастику «Мы в автобусе сидим».

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу.Ответы детей: Заяц.

Ответы детей: Здравствуй, зайчик!

Ответы детей: птички.

Ответы детей: утенок и цыпленок

Ответы детей: Да.

Ребята берут в руки игрушки: утят и цыплят.

Дети рассматривают птичек, держат в руках бережно и ласково, гладят по голове и туловищу. Жалеют, прижимают к себе.

Ответы детей: да.

Ответы детей: Найти мам для цыплят и утят.

Ответы детей: До свидания, зайчик!

Ответы детей: На птичьем дворе.

Предполагаемые ответы детей: нет, пешком, очень долго.

Предполагаемые ответы детей: нас много, в машину мы все не уберемся.

Предполагаемые ответы детей: для поезда в деревне нет рельсов.

Предполагаемые ответы детей: на автобусе.

Дети встают за воспитателем, двигаются «Змейкой».

Дети выполняют ритмическую гимнастику.

Основной этап: 10 мин.
Цель: расширение знаний и представлений детей о домашних птицах. Цель: помочь цыплятам и утятам вернуться к мамам, приготовить для них угощение. 
Выключается аудиозапись 

«Мы в автобусе сидим.

Ребята, мы приехали в деревню, прислушайтесь, вы слышите какие-то звуки, на что похоже?

Аудиоприложение 3.

«Голоса  домашних животных и птиц».

Чей голос?

– Как корова мычит?

– Ребята, корова мама утят и цыплят?

– Как кошка мяукает?

– Кто мяукает?

– Может быть, кошка мама утят и цыплят?

– Кто кричит?

– Как курица кричит?

– Ребята, кого курочка зовет?

– Кто еще кричит?

– Уточка кого зовет домой?

– Как утка кричит?

Воспитатель снимает ткань с макета «Птичий двор», обращает внимание детей.

Дети останавливаются, разворачиваются лицом в круг, каждый в руках держит цыпленка, либо утенка.

Дети прислушиваются к звукам.

Ответы детей: корова мычит

Ответы детей: муууу

Ответы детей: нет.

Ответы детей: мяу

Ответы детей: кошка мяукает.

Ответы детей: нет

Ответы детей: курица.

Ответы детей: ко-ко-ко.

Ответы детей: цыплят.

Ответы детей: утка.

Ответы детей: утят.

Ответы детей: кря-кря-кря.

Дети внимательно рассматривают макет «Птичий двор».

– Как звонко птички зовут деток домой. Поможем им вернуться к своим мамам?

– Кого мы вернем курочке? 

– Поставьте цыплят к маме.

– Кто приплывет к маме уточке?

– Посадите их в воду.

Ответы детей: да.

Ответы детей: цыплят

Дети ставят цыплят к курочке.

Ответы детей: утята

Дети сажают утят в воду.

  • Молодцы, ребята, птицы очень обрадовались, что их детки вернулись домой, поэтому приглашают нас поиграть. Для этого нам всем нужно встать в круг.

Воспитатель читает детям стихотворение, сопровождая чтение соответствующими действиями и побуждая детей к повторению.

Дети встают в круг.
Наши уточки с утра кря-кря

Наши гуси у пруда га-га-га

Наши курочки в окно ко-ко-ко

А как Петя-Петушок рано-рано по утру, нам споет ку-ка-ре-ку!

Дети идут в перевалочку.

Дети идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад.

Дети останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам.

Дети встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад.

– Ребята, птицы проголодались. Но кормушка у них пустая. Что нам делать?

  • Чем можно кормить?

– Какие вы находчивые. Предлагаю нарисовать для птичек зернышки. Берем ватные палочки, опускаем их в гуашь желтого цвета, а потом прислоняем к бумаге, как можно сильнее. 

Воспитатель хвалит каждого ребенка.

– Ребята, как много вы зернышек нарисовали, теперь  можем покормить птиц. Каких домашних птиц мы покормим?

Ответы детей: нужно покормить птичек.

Ответы детей: зернышками, червячками.

Каждый ребенок получает круг из бумаги (тарелочки). Дети берут ватные палочки, обмакивают в гуашь желтого цвета и прислоняют к бумаге.

Дети нарисовали зерна для птиц

Ответы детей: цыплят, утят, курочку и уточку.

Дыхательное упражнение: «Чье перышко выше?»
-Посмотрите, что я нашла на  птичьем дворе, что это?

– Какое оно?

– Хотите поиграть с перышками?

Воспитатель раздает каждому ребенку бумажное перышко.

– Перышко легкое и летает. Держим пальчиками перышко перед ротиком.  Дуем на перышко очень тихо, стараемся не надувать щеки. Выпускаем перышко из рук и стараемся удержать его в воздухе.

Ответы детей: перышко.

Ответы детей: легкое, пушистое.

Ответы детей: да.

Дети держат перышко в одной руке перед ртом, дуют на него, затем выпускают.

– Ребята,  вам понравилось играть с перышками?

– Птички очень благодарны вам за то, что вы помогли их деткам вернуться домой. За это они дарят вам свои красивые перышки.

– Ребята, нам пора возвращаться в садик,  нам еще нужно позвонить зайчику и рассказать, как мы  вернули птенцов их мамам. Встаем в круг и садимся в автобус.

Аудиоприложение 4. 

«Мы в автобусе сидим»

Воспитатель проводит ритмическую гимнастику «Мы в автобусе сидим».

Ответы детей: да!

Дети встают за воспитателем,  двигаются по кругу, и выполняют ритмическую гимнастику .

Заключительный этап (3 мин)
Цель: подведение итогов образовательной деятельности, снятие эмоционального и умственного напряжения, повышение эмоционального настроя воспитанников, рефлексия. Цель: получение положительной оценки своей деятельности.
– Мы приехали в детский сад. Ребята,   нам зайчик звонит, надо ему ответить.

Включается видеозапись на мультимедийном экране:

Заяц: Ребята, вы нашли цыплятам и утятам своих мам?

Заяц: Как зовут их мам?

Заяц: Где живут курица и утка?

Заяц: На чем вы туда ездили?

Заяц: Что такое у вас в руках?

Заяц: Кто вам их подарил?

Заяц: Ребята, я очень рад, что вы помогли птичкам вернуться к своим мамам. Большое вам спасибо, до свидания!

Видеозапись выключается.

  • Вы молодцы, что вам понравилось больше всего, во время нашего путешествия?

Воспитатель дает высказаться всем детям.

На столе лежат картинки утят и цыплят, возьмите картинку птенчика, которому вам больше всего понравилось помогать, и прикрепите ее на мольберт

– Ребята, вы помогли цыплятам и утятам найти своих мам. А сейчас в музыкальном зале нас ждет настоящий кукольный театр, и мы с вами идем на его первое представление, которое называется «Цыпленок».

Ответы детей: да.

Ответы детей: курочка и уточка.

Ответы детей: в деревне, на птичьем дворе.

Ответы детей: на автобусе.

Ответы детей: перышки.

Ответы детей: курочка и уточка.

Ответы детей: До свидания, зайчик!

Предполагаемые ответы детей: возвращать цыплят и утят, играть с петушком и курочкой, рисовать зернышки, дуть на перышко.

Дети берут картинки и помещают их на мольберт.

Дети встают за воспитателем и уходят в музыкальный зал.

 

Информационные ресурсы.

  1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам;
    1. 2. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».- М.: Мозаика- Синтез.2007. 
    2. 3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».- М.: «Карапуз», 2009.
    3. 4. Дыбина О.В. «Ребенок и окружающий мир» Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми от 2 до 7 лет.
    4. 5.Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа.
    5. 6. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду». Книга для воспитателя детского сада.
    6. 5. http://hvatalkin.ru/
    7. 6. http://www.mashenkina-mama.ru/